Типовая корреспонденция

№ п/п Содержание операции, наименование документа Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1. Поступление средств (выписка банка с приложенными документами) 020332510 –средства бюджета, 020333510 -средства бюджетных учреждений, 020334510 –средства автономных учреждений, 020335510 –средства иных организаций 030600730 "Увеличение кредиторской задолженности по выплате наличных денег"
2. Выплаты наличных денег (документы, полученные от банков, осуществивших выдачу наличных денег по чекам) 030600830"Уменьшение кредиторской задолженности по выплате наличных денег" 020332610, 020333610, 020334610,

Учет операций по движению ведется в Журнале по прочим операциям.

Таким образом, счет 020330000 корреспондирует со счетом 030600000 "Расчеты по выплате наличных денег", КОСГУ у которого 730 – на увеличение кредиторской задолженности, 830 - на уменьшение кредиторской задолженности.

Аналитический учет по счету 030600000 ведется в разрезе бюджетов бюджетной системы РФ, учреждений, получателей наличных денег в Многографной карточке.

5 вопрос. Учет невыясненных поступлений

Поступления в бюджеты, не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации зачислению на счет органа Федерального казначейства, относятся органом Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет.

Платежи, ошибочно перечисленные плательщиками на счет органа Федерального казначейства, предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, учитываются по коду бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет».

Невыясненные поступления, по расчетным документам в которых в текстовом поле «Назначение платежа» не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, могут быть возвращены плательщику по его заявлению.

Невыясненные поступления, принадлежность которых к доходам не установлена и поступившие на счет органа Федерального казначейства по вине банка могут быть возвращены банку по его заявлению, с обязательным приложением претензии (заявления) плательщика.

Невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, могут быть возвращены плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа, на основании письменного обращения администратора поступлений в бюджет, которому предназначался платеж, с приложением заявления плательщика и копии нормативного правового акта главного администратора поступлений в бюджет, наделяющего его соответствующими полномочиями, и в случае отсутствия на территории данного субъекта Российской Федерации администратора поступлений в бюджет, подведомственного тому же главному администратору поступлений в бюджет.

Возврат осуществляется на основании заявления плательщика, банка или администратора поступлений в бюджет и оформленной в соответствии с ними органом Федерального казначейства Заявки на возврат не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления в орган Федерального казначейства соответствующего заявления.

В Заявке на возврат невыясненных поступлений и в оформленном органом Федерального казначейства на ее основании расчетном документе, в поле «Назначение платежа» указывается: «Возврат ошибочно перечисленных поступлений (с указанием причины возврата)».

Суммы поступлений, отнесенные к невыясненным поступлениям, а также результаты выяснения (уточнения) их принадлежности, отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений.

Ведомость учета невыясненных поступлений ведется с начала финансового года и формируется за отчетный период.

Операции по уточнению принадлежности к виду дохода сумм невыясненных поступлений отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений со знаком "минус" по данному коду бюджетной классификации с одновременным отражением со знаком "плюс" по соответствующему уточненному коду бюджетной классификации.

Отражение операций по невыясненным поступлениям у органа казначейства осуществляется следующим образом:

№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
  1.   Поступление платежей, требующих выяснения   040210 180 "Поступления в бюджет по прочим доходам "
020312510, 020313510, 020314510, 030712 180 «Расчеты по операциям бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, по прочим доходам» 030713180, 030714180,
  2.   Перечисление невыясненных поступлений плательщикам налогов, возврат ошибочно зачисленных сумм 040210180 "Поступления в бюджет по прочим доходам "  
030700180 «Расчеты по операциям бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, по прочим доходам» 020312610, 020313610, 020314610,
3. Определение принадлежности в соответствии с документами плательщика 040210180 "Поступления в бюджет по прочим доходам" 040210 100 "Поступления в бюджет по доходам", 040210 400 "Поступления в бюджет от реализации нефинансовых активов", 040210 600 "Поступления в бюджет от реализации финансовых активов", 040210 700 "Поступления в бюджет от заимствований"

6 вопрос. Учет кассовых выбытий средств бюджета

и операций по санкционированию расходов бюджетов

Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства.

Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.

Процедура осуществления кассового расхода федерального бюджета состоит в передаче органом Федерального казначейства в банк, в котором органу Федерального казначейства открыт счет для учета операций со средствами федерального бюджета, расчетных и кассовых документов, оформленных органом Федерального казначейства на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств платежных документов, и списании банком сумм платежей со счета органа Федерального казначейства с отражением операции на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации.

Осуществление кассовых выплат за счет средств бюджетов отражается следующими бухгалтерскими проводками:

ООИБ ООКОИБ
Дебет Кредит Дебет Кредит
040220200, 040220300, 040220500, 0202ХХ610 0307ХХ200, 0307ХХ300, 0307ХХ500, 0307ХХ800 0203ХХ610 (кроме счета 020301610)

Операции по санкционированию расходов бюджетов отражаются в бюджетном (бухгалтерском) учете у всех субъектов учета. Принятие обязательств отражается следующей бухгалтерской записью:

1. Суммы бюджетных обязательств, принятых получателем бюджетных средств в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком «плюс», уменьшение со знаком «минус»):    

Ниже представлена общая характеристика счетов 5 раздела Единого плана счетов бухгалтерского учета.


«Лимиты бюджетных обязательств» «Принятые обязательства» «Бюджетные ассигнования» «Сметные (плановые) назначения» «Право на принятие обязательств» «Утвержденный объем финансового обеспечения» «Получено финансового обеспечения»
Применение
Бюджетные учреждения, финансовые органы Бюджетные учреждения Бюджетные учреждения, финансовые органы Бюджетные учреждения, финансовые органы Бюджетные учреждения, финансовые органы Бюджетные учреждения, финансовые органы Бюджетные учреждения
Предназначение
Предназначен для учета показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода. Предназначен для учета показателей принятых обязательств (денежных обязательств) текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных в текущем финансовом году изменений. Предназначен для учета показателей утвержденных бюджетных ассигнований текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода. Предназначен для учета сумм утвержденных на соответствующий финансовый год сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам), а также сумм внесенных изменений в показатели сметных (плановых) назначений. Предназначен для сбора информации об объеме права субъекта учета на принятие в пределах утвержденных ему на соответствующий финансовый год сумм сметных (плановых) назначений обязательств учреждения. Предназначен для учета сумм утвержденных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения на соответствующий финансовый год объемов доходов (поступлений), а также сумм внесенных в установленном порядке в течение текущего финансового года изменений. Предназначен для учета сумм полученного в текущем финансовом году финансового обеспечения (доходов (поступлений) и сумм возврата ранее поступившего финансового обеспечения (доходов (поступлений).
Аналитический код группы
0501 10 000 «ЛБО текущего финансового года»; 0501 20 000 «ЛБО первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)»; 0501 30 000 «ЛБО второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»; 0501 40 000 «ЛБО второго года, следующего за очередным» 0502 10 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»; 0502 20 000 «Принятые обязательства на очередной финансовый год»; 0502 30 000 «Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным)»; 0502 40 000 «Принятые обязательства на второй год, следующий за очередным». 0503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года»; 0503 20 000 «Бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)»; 0503 30 000 «Бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»; 0503 40 000 «Бюджетные ассигнования второго года, следующего за очередным» 0504 10 000 «Сметные (плановые) назначения текущего финансового года»; 0504 20 000 «Сметные (плановые) назначения очередного финансового года». 0506 10 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год»; 0506 20 000 «Право на принятие обязательств на очередной финансовый год». 0507 10 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год»; 0507 20 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на очередной финансовый год». 0508 10 000 «Получено финансового обеспечения текущего финансового года»; 0508 20 000 «Получено финансового обеспечения на очередной финансовый год».
Аналитический код вида
05010 1 000 «Доведенные ЛБО»; 05010 2 000 «ЛБО к распределению»; 05010 3 000 «ЛБО получателей бюджетных средств»; 05010 4 000«Переданные ЛБО»; 05010 5 000«Полученные ЛБО»; 05010 6 000«ЛБО в пути»; 05010 9 000«Утвержденные ЛБО». 05020 1 000 «Принятые обязательства»; 05020 2 000 «Принятые денежные обязательства». 05030 1 000«Доведенные бюджетные ассигнования»; 05030 2 000«Бюджетные ассигнования к распределению»; 05030 3 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»; 05030 4 000 «Переданные бюджетные ассигнования»; 05030 5 000 «Полученные бюджетные ассигнования"; 05030 6 000 «Бюджетные ассигнования в пути»; 05030 9 000 «Утвержденные бюджетные ассигнования». Нет Нет Нет Нет
КОСГУ
200, 300, 500 200,300, 500, 800 200,300, 500, 800 100, 200, 300, 500, 600, 700, 800 200, 300, 500, 800 100, 600, 700 100, 600, 700
Аналитический учет
В разрезе расходов бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Аналитический учет по счетам 050104000 «Переданные ЛБО», 050105000 «Полученные ЛБО» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований). Журнал учета принятых обязательств, в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово – хозяйственной деятельности) учреждения. В разрезе выплат бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Карточка учета сметных (плановых) назначений. В разрезе видов доходов (поступлений), в структуре, предусмотренной сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности). В разрезе видов доходов (поступлений), в структуре, предусмотренной сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности). В разрезе видов доходов (поступлений), в структуре, предусмотренной сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: