До начала инвентаризации бухгалтерия проводит подготовительные мероприятия. Главный бухгалтер организует проверку наличия и состояния документов, которые потребуются инвентаризационной комиссии. Перечень этих
документов готовит председатель инвентаризационной комиссии.
Ими могут быть:
¨ инвентарные карточки, инвентарные книги и другие регистры аналитического учета;
¨ технические паспорта (формуляры) или другая техническая документация. Если в регистрах аналитического учета или технической документации обнаруживаются неточности или расхождения, должностные лица бухгалтерии должны внести в них необходимые исправления и уточнения;
¨ документы на объекты основных средств, учитываемые отдельно на забалансовых счетах (принятые в аренду или на ответственное хранение);
¨ документы, подтверждающие права учреждения на пользование нематериальными активами;
¨ документы, удостоверяющие право бюджетного учреждения на пользование земельными участками и другими непроизведенными активами.
|
|
В бухгалтерии бюджетного учреждения к началу инвентаризации обязаны закончить обработку всех первичных учетных документов, учет по движению имущества и обязательств, отразить их в регистрах учета и определить остатки на день инвентаризации, для того чтобы результаты инвентаризации были сравнимы с данными бюджетного учета.
В бухгалтерии составляют инвентаризационные описи на объекты инвентаризации:
¨ Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных
средств (ф. 0504082);
¨ Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков
строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086);
¨ Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087);
¨ Инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф. 0504088);
¨ Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);
¨ Инвентаризационная опись расчетов по доходам (ф. 0504091).
Инвентаризационные описи, передаваемые комиссии, бухгалтерия заполняет частично. А именно заносит полное наименование объекта, признаки, позволяющие определить, о каком именно объекте идет речь, единицу его измерения. Например, признаками для основных средств являются их инвентарные номера, назначение, основные технические и эксплуатационные характеристики. Объекты и единицы, в которых их измеряют, указывают в соответствии с правилами, принятыми в учете учреждения. Количество объектов не указывается. Однако если в учреждении ведется автоматизированный учет, то в инвентаризационных описях допускается указывать данные бюджетного учета о количестве имущества.
Подготовленные для инвентаризации документы бухгалтерия передает председателю комиссии.
Кроме того, до начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия получает от бухгалтерии или материально ответственного лица последние приходные и расходные первичные учетные документы по движению имущества до момента инвентаризации.