Отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете

Подведение итогов инвентаризации

Подведение итогов инвентаризации происходит в несколько этапов.

Заполненные в процессе проведения инвентаризации описи и
другие документы комиссия передает в бухгалтерию. В бухгалтерии инвентаризационные описи:

¨ проверяют на правильность заполнения;

¨ сравнивают фактическое наличие имущества и суммы финан­совых обязательств с данными бухгалтерского учета;

¨ выявляют факты расхождения.

Как правило, если бухгалтерский учет ведется вручную, то сведе­ния, приведенные в инвентаризационной описи по данным бюджет­ного учета, бухгалтер проставляет по окончании инвентаризации. При автоматизированной обработке эти данные могут проставляться до инвентаризации.

Выполнив проверку цен, таксировки подсчета итогов, бухгал­тер должен сделать об этом отметку на последней странице опи­си «Цены, таксировка и подсчет итогов проверены», поставив свою подпись.

При выявлении расхождений в описях бухгалтер анализирует объяснительные записки материально ответственных лиц, прилагаемые к инвентаризационным описям.

Факт выявленных комиссией отклонений или их отсутствие бух­галтерия подтверждает составлением Ведомостей расхождений по результатам инвентаризации формы 0504092, прилагая к ним объ­яснительные записки материально ответственных лиц, переданные ранее с инвентаризацион­ными описями.

Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) бухгалтерия передает инвентаризационной комиссии, сопровождая их реестром сдачи документов (ф. 0504053).

На основании этих ведомостей и объяснительных материально ответственных лиц, написанных ими во время проведения инвентаризации, комиссия классифи­цирует причины и определяет характер выявленных отклонении от данных бюджетного учета. После чего комиссия составляет Акты о результатах инвентаризации формы 0504835 на каждое материально ответственное лицо, в которых излагает предложения по урегулированию отклонений.

Акты подписывают все члены комиссии.

Результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бюджетного учета без каких-либо пропусков или изъятий.

При определении результата инвентаризации необходимо фактическое наличие сопоставить с данными бюджетного учета.

Если фактическое наличие больше данных бюджетного учета – это излишек.

Если фактическое наличие меньше данных бюджетного учета – это недостача.

Оприходование излишков

Излишки должны быть оприходованы по рыночной стоимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: