Вопрос. Порядок оформления результатов инвентаризации и
Документально оформленная инвентаризация является одним из элементов метода бухгалтерского учета, служит обязательным дополнением к текущей документации хозяйственных операций и позволяет обеспечить достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.
В процессе проведения инвентаризации ответственные лица комиссии заполняют в инвентаризационной описи данные о фактическом наличии имущества.
Инвентаризационные описи следует заполнять в количестве не менее двух экземпляров четко, без помарок и подчисток.
Запрещается вносить в инвентаризационные описи данные со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.
При обнаружении имущества, пришедшего в негодность и не
списанного с бюджетного учета, комиссия должна дать рекомендации составить акт на списание такого имущества и сделать отметку об этом в графе «примечание» инвентаризационной описи.
|
|
Если в ходе проверки обнаруживается неучтенный объект или данные по какому-либо объекту в регистрах учета отсутствуют или не соответствуют действительности, инвентаризационная комиссия указывает в описях правильные данные или технические характеристики.
Чтобы не допустить внесения недостоверных записей, в описях не допускается оставлять незаполненные строки. Строки на последних страницах, оставшиеся свободными, прочеркиваются. Более того, в отдельных инвентаризационных описях после прочерка требуется указать прописью общее количество сделанных записей.
Товарно-материальные ценности (материальные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносят в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.)
Исправление ошибок производится во всех экземплярах инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) так: зачёркиваются
неправильные записи и над ними ставятся правильные. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Если материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях), они должны немедленно сообщить об этом председателю инвентаризационной комиссии до вскрытия соответствующих помещений, где хранится имущество. Инвентаризационная комиссия проверяет указанные факты и, если они подтвердятся, исправляет ошибки в установленном порядке.