Отражения в бюджетном учете

Вопрос. Порядок оформления результатов инвентаризации и

Документально оформленная инвентаризация является одним из элементов метода бухгалтерского учета, служит обязательным до­полнением к текущей документации хозяйственных операций и по­зволяет обеспечить достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.

В процессе проведения инвентаризации ответственные лица ко­миссии заполняют в инвентаризационной описи данные о фактиче­ском наличии имущества.

Инвентаризационные описи следует заполнять в количестве не менее двух экземпляров четко, без помарок и подчисток.

Запрещается вносить в инвентаризационные описи данные со слов материально ответственных лиц или по данным учета без про­верки их фактического наличия.

При обнаружении имущества, пришедшего в негодность и не
списанного с бюджетного учета, комиссия должна дать рекоменда­ции составить акт на списание такого имущества и сделать отмет­ку об этом в графе «примечание» инвентаризационной описи.

Если в ходе проверки обнаруживается неучтенный объект или данные по какому-либо объекту в регистрах учета отсутствуют или не соответствуют действительности, инвентаризационная комис­сия указывает в описях правильные данные или технические харак­теристики.

Чтобы не допустить внесения недостоверных записей, в описях не допускается оставлять незаполненные строки. Строки на последних страницах, оставшиеся свободными, прочеркиваются. Более того, в отдельных инвентаризационных описях после прочерка тре­буется указать прописью общее количество сделанных записей.

Товарно-материальные ценности (материальные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносят в описи по каждому от­дельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.)

Исправление ошибок производится во всех экземплярах инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) так: зачёркиваются
неправильные записи и над ними ставятся правильные. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризаци­онной комиссии и материально ответственными лицами.

Если материально ответственные лица обнаружат после инвен­таризации ошибки в инвентаризационных описях (сличительных ве­домостях), они должны немедленно сообщить об этом председате­лю инвентаризационной комиссии до вскрытия соответствующих помещений, где хранится имущество. Инвентаризационная комис­сия проверяет указанные факты и, если они подтвердятся, исправ­ляет ошибки в установленном порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: