Лекция 2. Личность и мотивация государственного служащего. Проявление личностных особенностей в профессиональной деятельности госслужащих

План

1. Требования к госслужащим как фактор успешной деятельности.

2. Темперамент как доминирующая характеристика индивида и его влияние на деятельности госслужащего.

3. Репертуар состояний «Я». Применение в работе с коллегами и посетителями.

4. Трансактный анализ.

5. Репрезентативные системы. Использование знаний на практике.

6. Роль левого и правого полушарий.

7. Уверенное поведение как основной фактор успешной деятельности госслужащего.

8. Роль самооценки в профессиональном поведении госслужащего

9. Роль мотивации в деятельности госслужащего.

ТРЕБОВАНИЯ К ГОССЛУЖАЩИМ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В процессе прохождения службы в государственных органах можно выделить ряд общих ключевых моментов, которые в совокупности отображают содержание успешной деятельности государственного служащего. Институт прохождения государственной службы состоит из организации подбора кадров в управленческий аппарат, осуществление перемещений работников по службе, установление и реализации средств освобождения из государственной службы.

Каждый государственный служащий проходит свой служебный путь, то есть имеет свою индивидуальную карьеру.

Законодательством Украины определяется порядок принятия на государственную службу, прохождения испытательного срока, порядок проведения аттестации служащих, замещения государственных должностей, присуждения категорий и рангов.

Служебная карьера начинается из вступления на государственную службу. Порядок вступления в должность будет зависеть от особенностей статуса государственного органа; категории государственной должности; путей замещения этих должностей. Сложность и ответственность деятельности обусловливают жесткие требования к претендентам на вакантные должности в органах и организациях государственного управления и самоуправления. Это возможно отобразить на схеме:

Требования к госслужащим

- образование

- квалификация

- стаж работы

- профессиональные качества

- возраст претендента

- состояние здоровья

- психические особенности личности

- специфические требования и ограничения

Соответственно статье 38 Конституции Украины "граждане пользуются ровным правом доступа к государственной службе, а также к службе в органах местного самоуправления".

Однако статьей 12 Закона Украины "О государственной службе" предусматриваются ограничения, связанные с принятием на государственную службу.

В частности, в ней говорится, что не могут быть избранными или назначенными на должность в государственном органе и его аппарате лица, которые:

- признаны в установленном порядке недееспособными;

- имеют судимость, что является несовместимой с заниманием должности;

- в случае принятия на службу будут непосредственно подчинены или подчиненные лицам, которые являются их близкими родственниками или свояками;

- в других случаях, установленных законами Украины.

Относительно возраста, то соответственно закону существует лишь единственное ограничение пребывания на госслужбе для мужчин это 60 лет, а для женщин-55. При решении вопросов о замещении конкретных вакантных должностей век претендента следует оценивать с учетом целого ряда объективных и субъективных факторов: уровня должности, выполняемых функций, личностных, профессиональных качеств претендентов и тому подобное.

Ненормируемый рабочий день, повышенная напряженность и интенсивность труда, недостаточная подвижность в сочетании с высокой ответственностью является факторами, что реально угрожают здоровью госслужащих. Это обусловливает наличие у претендентов хорошего физического и психического здоровья, физической подготовки, выносливости относительно стрессовых ситуаций.

Замещение должности означает, что гражданин стал носителем комплекса служебных прав и обязанностей.

Должности замещается путем назначения или по конкурсу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: