Перфокарта для альтернативно-множественных заданий

Перфокарта двоично-выборочных заданий

Грачев Н., 7 класс                    
                   

В левой части карты (полоски) записывается фамилия, имя и класс ученика, в правой, в верхнем ряду - номера вопросов, в нижнем - ответы на них в зашифрованном виде. Учащимся предлагается набор (комплекс) подобранных учителем вопросов, на которые необходимы утвердительные или отрицательные ответы. Для удобства и оперативности оценки лучше подбирать в тесте 10 вопросов.

Например, задания для повторения знаний по размножению растений:

  1. Размножается ли яблоня прививкой?
  2. Размножается ли яблоня окулировкой?
  3. Весной ли проводится окулировка?
  4. Летом ли проводится прививка черенком?
  5. Семенами ли размножается картофель?
  6. Размножается ли смородина отводками?
  7. Размножается ли крыжовник усами?
  8. Размножается ли земляника черенками?
  9. Размножается ли огурец семенами?
  10. Размножается ли капуста рассадой?

Вопросы данного теста могут быть зачитаны учителем или его ассистентом, написаны заранее на доске учителем или его ассистентом, отпечатаны на машинке (ротапринте, ксероксе) или написаны и даны каждому учащемуся и, наконец, спроецированы на экран с помощью кодоскопа, диапроектора или других ТСО. Для оперативной и безошибочной проверки задания учитель заранее должен заготовить дешифратор, т.е. такую же узкую полоску бумаги с теми же размерами, что и задание-перфокарта для учащихся. При подготовке таких вопросов надо стремиться к тому, чтобы они были адресованы учащимся разной подготовленности и способностей, одновременно побуждая учащихся не только воспроизводить (репродуцировать) элементарные знания, но и выполнять операции анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, систематизации, обобщения с выводами.

б) Альтернативно-множественные задания (1-й вариант) реализуются с помощью избирательных тестов и перфокарт. В тестах учащимся предлагается комплекс вопросов (чаще 10) и несколько ответов, из которых необходимо выбрать правильные. Проверка и оценка выполнения тестовых задании учащихся проводится учителем, с помощью перфокарт, где по вертикали расположены порядковые номера вопросов, по горизонтали - буквенные обозначения ответов (таблица 24).

Таблица 24

  Класс, Ф.И.О.
  А Б В Г Д  
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Ученик работает, имея перед собой тест с набором из 10 вопросов и нескольких (до 5) ответов на каждый (для выбора правильного). На перфокарте против номера вопроса и буквы с правильным

ответом учащийся ставит крестик. Для проверки работы учитель пользуется дешифратором - это такая же по формату перфокарта, сделанная из более плотной бумаги, на которой в местах правильных ответов сделаны отверстия. Проверка и оценка знаний осуществляется очень быстро и ее проводят на уроке. Для этого следует наложить дешифратор на стопку аккуратно сложенных и совпадающих соответствующими отверстиями перфокарт и в местах правильных ответов на дешифраторе сделать прокол шилом, иглой или заостренной спицей. Перфокарты обычно делает учитель со своими помощниками-ассистентами из плотного картона или легкой жести, на которых в местах пересечения всех цифр и букв сделаны отверстия кружочком диаметром 5-10 мм. Учащиеся в процессе выполнения задания накладывают жесткие перфокарты на чистый лист обычной тетрадной бумаги и в местах правильных ответов через отверстия перфокарты ставят крестики. Учитель или помощники-ассистенты складывают полученные листки стопкой, при помощи дешифратора и спицы делают проколы в местах правильных ответов, а затем разбирают и по подсчетам совпадающих проколов и крестиков оценивают работы. Такая проверка и оценка знании проста в исполнении, она не вызывает никаких затруднений, способствуя учителю экономно и производительно использовать время на уроке. Такая проверка и оценка знании проходит оживленно, вызывая интерес учащихся к работе, активизируя их мыслительную деятельность.

в) Альтернативно-множительная проверка и оценка знании (2-й вариант). Для ее проведения учитель со своими помощниками-ассистентами делает следующее:

1) Готовят тест из 10 вопросов по изученному блоку темы или целой темы (например, тема "Стебель", 6 кл., табл. 25) и по порядку их пишут по вертикали на отдельных листках или на доске;

2) Выделяют из блока (темы) не менее 15 понятий и терминов и также их пишут на доске или на отдельном листке, но уже по горизонтали условно каждый из них обозначая буквой от "а" до "я".

3)Учитель выдает каждому ученику по одной рамке-трафарету, также заранее приготовленной из плотной ватманской бумаги. При этом размеры внутренних сторон рамки строго определенные: внутренние стороны длиной 11 × 15 см, внешние - 15 × 9,5 см.

Таблица 25


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: