С помощью толчкомеров

Принцип определения ровности покрытия заключается в измерении и суммировании колебаний кузова движущегося автомобиля относительно его заднего моста на участке длиной 1 км. Ровность дорожного покрытия измеряй прибором, который называют толчкомером.

Толчкомер конструкции ТХК-2 устанавливают в кузове автомобиля над его задним мостом. Толчкомер состоит из трех основных узлов: счетного механизма, его системы крепления к кузову автомобиля и соединения с задним мостом автомобиля.

Колебание рессор через гибкий тросик передается на барабан счетного механизма. Ровность дорожных покрытий оценивают суммарным сжатием рессор автомобиля на участке дороги длиной I км при постоянной скорости движения 50 км/ч.

При измерении на расстоянии 400 м от измеряемого участка автомобиль разгоняют до постоянной скорости. В момент пересечения автомобилемствора километрового знака нажимают кнопку включения печатающего механизма и на ленте регистрируется отсчет толчкомера. По разнице между начальным и конечным отсчетами определяют ровность покрытия на участке каждое километра. Производительность толчкомера TХK-2 составляет 170 км/смену.

По результатам измерения строят линейный график ровности покрытия (толчкограмму).

3) профилогроф – передвижная лаборатория для измерения профиля дорожного покрытия для непрерывного обследования до 400 км одной полосы профильных характеристик а.д. (прод., попер. ровностей и геометрических параметров).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: