Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Методы оценки прочности ДО




Дорожная одежда – искусственная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, состоящая из дорожного покрытия и слоев основания (одного или нескольких), воспринимающая многократно повторяющееся воздействие транспортных средств и погодно-климатических факторов, обеспечивающая передачу возникающих усилий на грунт земляного полотна.

Прочность дорожной конструкции – свойство конструкции, характеризующее ее способность без отказа воспринимать воздействие нормативных нагрузок и погодно-климатических факторов.

Отказ дорожной конструкции – переход конструкции в предельное состояние (т.е. событие, свидетельствующее о нарушении работоспособности конструкции).

Работоспособность дорожной одежды – суммарное количество проходов автомобилей расчетной нагрузки, которое может пропустить дорога за срок службы до отказа.

Прочность ДО – сопротивление ДО напряжениям и деформированию под действием нагрузок от транспортных средств и изменяющихся погодно-климатических условий местности.

Критерий прочности нежестких ДО - предел прочности на растяжение при изгибе материала монолитных слоев или предельное сдвигающее напряжение в грунте з.п. и в слоях ДО из слабосвязных материалов, а также предельная относительная вертикальная деформация, при которой начинается и развивается нарушение монолитности и ровности покрытия.

Для жесткой ДО-предел прочности бетона на растяжение при изгибе.

Методы измерения прочности ДО классифицируются:

1. По условиям передачи нагрузок:

- Измерение статическими видами нагружения проводят для определения прочностных показателей ДО на небольших характерных участках а/д. При этом величина нагрузки и степень ее воздействия на ДО не меняется (прогибомеры, установка штамповых испытаний, измерение высокоточным нивелиром): Балка ЦНИЛ-МАДИ, КП204, штамповые испытания.

- Измерение псевдостатическими видами нагружения проводят с помощью установок, в основу работы которых положена теория отражения светового луча. Прогиб ДО опр. фотоэлектропогибомерами (дефлектограф «Лакруа») с дальнейшей обработкой и опр. модуля упругости.( должно быть сухое и чистое покрытие).

- Измерение динамическими методами нагружения проводят на участках дороги значительной протяженности с использованием сложного оборудования. Упругая деформация при этом зависит от величины кратковременного усилия и времени воздействия нагрузки на покрытие, сост. 0,2…0,4 с. При этом имитируется воздействие колеса авто с разной нагрузкой на ДО, что позволяет измерять изменение прогиба в широком диапазоне (УДН, УДН-НК, дефлектометр FWD, Дина-3М …)

2. По условиям измерения прочности:




Дискретные измерения с записью прогиба в одной точке проводится статическими и динамическими нагрузками в контрольных точках, в самом начале расчетного периода, ежедневно, чтобы выявить закономерности изменения упругости дор. Конструкции.

Непрерывные линейные измерения с записью прогибов при движении в автоматическом режиме проводятся равномерно через некоторое расстояние, установками и приборами вдоль обследуемой дороги, по внешней полосе наката, на наиболее нагруженной полосе движения.

3. По видам измеренных показателей :

- измеренный модуль упругости ДО

- измеренный упругий прогиб


7. Технические параметры а/д и методы их определения в процессе экспериментальной диагностики.

Технические характеристики: категория а/д; граница населенных пунктов; ширина и уклоны п.ч., укрепительных полос обочин, обочин; тип дорожной одежды; вид покрытия на п.ч., укрепленных полосах обочин; местоположение труб и мостов и др.

Ширину пр. части измеряют на каждом характерном уч-ке (на прямых, кривых в плане и профиле, в местах сужений и изменения ширины, над трубами, на мостах, в местах установки ограждений), не реже, чем одно измерение на километр. Инструментальное измер-е длины участка и ширины эл-тов а/д в плане проводится след. приборами:

- датчиком пути на дорожных лабораториях;

-мерной лентой;

-курвиметром, представляющим собой колесо окружностью 1,0 м, установленное на вилке с ручкой и соединенное зубчатой передачей со счетчиком;

- приемниками GPS.

Измер-е уклонов обочин и откосов з.п., прод-х и попер-х уклонов произв-ся:

- угломерной лентой КП - 135;



- гидроскопическим датчиком крена, установленным на кузов автомобиля.

1.Установка на базе микроавтобуса «газель» оснащена оборудованием включ-м гидроскопическую систему и систему фиксации данных на магнитных носителях. Предн-на для измер-я прод. и попер укл. пр.ч и вычислением радиус. верт. и гориз. кривых.

2. Установка «профилограф» оснащена оптическими гироскопами с высокой точностью измерения верт. и гориз. радиусов кривых, прод. и попер. уклонов.

3.Мобильная диагностическая лаборатория с лазерно-гидроскопической системой ЛГС – для измер-я продольн. и попер. ровности, уклонов, радиусов кривизны на ц/б, а/б покр.

4. Линейка-нивелир Smartlevel – для измер-я укл-ов попер-го профиля и дренажа, наклона выемки,вертик-го угла различн-х уровней.

5. Лаборатория «трасса-1», «Трасса-2»-для измер-я радиуса кривой в плане, радиуса вертик-й кривой, линейные параметры дороги.

6.Передвижная лабор-я, оснощен-я прибором КП-208- для измер-я углов поворота, прод-х и попер-х уклонов, длины прямых и переходных кривых.

7.Геодез-е приборы и инструменты- для опред-я радиуса сущ-й кривой.

1 способ: Опред-т величину угла поворота с помощью теодолита, находят точки нач.,кон. кривой. при малой инт-ти дв-ия длину кривой опред-т по оси дороги. Если интенсивность движеия большая, длину кривой опр-т по кромке пр. ч. радиус кривой опред-т

R=180*K/(£*Π),

Где К- длина кривой,м; £-угол поворота,град.

При измер-и длины кривой по кромке пр. ч. найденное знач-е радиуса уточняют:

Rк=R-В/2,

Где В- шир. пр. ч.; R- вычеслен. знач. рад.;Rк-радиус кривой, м.

2 способ:Рад-с крив-й опред-т путем измер-я стрелки Z ихорды В, стягивающей дугу окр-ти

Радиус кривой в плане:

R=(4Z²+B²)/8Z,

Радиус кривой уточ-т при опред-и величин стрелки Z и хорды В по кромке покрытия так же, как и по первому способу.

3 способ: Опред-т верш-у угла поворота, устан-т угол поворота. Точка верш. угла поворота долж. быть установлена и закреплена заранее путем провешивания линии тангенсов с помощью вешек по оси дор. при небольш. ин-ти дв-ия радиус опред-т:

R=Б/(sec£ /2-1),

Где Б- биссектриса кривой,м; £-угол поворота,град.

Если ин-ть движ-ия большая, смещенную верш. угла поворота спрямляют путем провеш-я линий тангенсов с пом-ю вешек по кромке пр. ч., затем определяют биссек-ы от смещен-й ВУ до кромки пр. ч.


8. Ровность дорожных покрытий республиканских и местных дорог. Способы определения, нормативные требования.

Нормативный документ ТКП 140-2008(02191) «Автомобильные дороги .Порядок диагностики»

Оценку транспортно-эксплуатационного состояния покрытия проезжей части по продольной ровности оценивают международным индексом ровности (IRI) по участкам длиной 100 м и 1 км.

“Международный индекс ровности”(IRI) основывается на моделировании обратной реакции транспортного средства, двигающегося со скоростью 80 км/ч, на имеющиеся на проезжей части неровности. Данное моделирование является «Эталонным средним скорректированным уклоном», который выражается отношением суммарного движения подвески транспортного средства к расстоянию, преодолённому за время измерений. Результаты измерений выражаются в м/км.

Предельно допустимые значения ровности дорог с усовершенствованными покрытиями, находящихся в эксплуатации, приведены в таблице 1.

Категория Предельно допустимые значения ровности дорог IRI, м/км
I 4.50
II 5.50
III 6.20
IV 6.70
V 7.90

По степени точности методы испытаний покрытий автомобильных дорог по продольной ровности делят на 3 класса точности. Требуемые значения точности и используемые методы испытаний приведены:

Класс точности Метод испытаний Показатель продольной ровности Точность не менее, %
профилометрический IRI, м/км
высокоточного нивелирования IRI, м/км
прибором типа APL IRI, м/км
прибором типа толчкомер показатель ровности, см/км
прибором типа ПКРС-2У показатель ровности, см/км

Для определения показателя продольной ровности покрытия дорог, находящихся в эксплуатации, могут применятся методы испытания 1-3 класса точности. Для дорог, сдаваемых в эксплуатацию, могут применятся методы испытания 1-2 класса точности.

При использовании методов 3 класса точности для оценки продольной ровности покрытия, устанавливают корреляционные зависимости между показателем ровности используемого прибора и показателем ровности IRI. Корреляционные зависимости требуется устанавливать не менее одного раза в квартал.






Дата добавления: 2014-02-17; просмотров: 442; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8864 - | 7193 - или читать все...

Читайте также:

 

100.26.176.182 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.