Пропускная способность дорог, модели и методы расчета

Пропускная способность – кол-во, которые може6т пропустить АД, обеспечивая обходимую безопасность и удобство для движения.

ПС может быть: -теоретическая; -практическая.

Теоретическая ПС определяется как отношение рассматриваемого периода времени Т ко времени, которое занимает транспортное средство проходя по участку равному динамическому габариту подвижного состава. Пт=Т/t.

la – длинна транспортного ср-ва

Sp – путь, пройденный ТС за время реакции водителя

Sт – длинна тормозного пути

lз – расстояние запаса

Sp=V*tp;

;

;

;

Максимальное количество автомобилей, которое может пропустить участок дороги, с конкретными дорожными условиями в единицу времени, называют практической пропускной способностью и определяют по формуле

где Пmax – максимальная практическая пропускная способность эталонного участка;

Bитог – итоговый коэффициент снижения пропускной способности.

За эталонный принимают горизонтальный, прямолинейный в плане участок с проезжей частью, имеющей не менее двух полос движения шириной по 3,75м, с сухим шероховатым покрытием, с расстоянием видимости не менее 800м, для транспортного потока, состоящего только из легковых автомобилей.

где – B1, B2, Bn – частные коэффициенты снижения пропускной способности, определяемые в зависимости от характеристик дорожных условий и состава транспортного потока (количество полос движения, ширина полосы движения, наличие пешеходных переходов, остановок, пересечений, малых углов поворотов, больших уклонов продольного профиля; освещение тротуаров и проезжей части, расстояние от ПЧ до застройки, количество автопоездов в потоке, расстояние видимости, ширина мостов и путепроводов)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: