Введение. Проба с нитроглицерином

Проба с нитроглицерином.

Регистрируют исходную ЭКГ в 12-отведениях; Дают больному 1 таб. нитроглицерина под язьк; Записывают повторно ЭКГ через 1-2 мин., в течении 10 минут. Положительная проба - если улучшение на ЭКГ - свидетельствует в пользу ИБС.

Самостоятельная работа: повторить и выписать в тетрадь противопоказания к приёму анаприлина, хлорида калия, нитроглицерина.


Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) — способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач.

Значимость проблемы интеллекта и умственного развития в первую очередь определяется той ролью, которую они играют в разрешении комп-лекса социальных и индивидуально-психологических проблем человека. Интеллект опосредует успешность деятельности, выполняемой человеком, от него зависит разумность его поведения и взаимоотношений с окружающими, социальная ценность и социальный статус индивида. Он является ведущим, стержневым качеством не только когнитивного, но и целостного личностного развития. С ним связаны направленность и установки личности, система ее ценностей и самоотношение, он формирует личностный облик. Интеллект иг-рает важнейшую роль в структуре целостной индивидуальности. Вместе с тем интеллект остается многозначным понятием, отражающим способности человека к познанию, достижению целей, адаптации, решению проблем и многое другое. Помимо того, что этим понятием пользуются психологи, им оперируют также в философии, социологии, педагогике, кибернетике, фи-зиологии и других областях научного знания. Кроме того, оно существует в обыденном сознании, является понятием житейским (отождествляемым с умом). В каждой из областей знания вырабатываются свои представления об интеллекте, не поддающиеся простому объединению с другими или рацио-нальному обобщению. Без предварительного уточнения значения, ко-торое ему придается в том или ином исследовании, нельзя понять результаты этого исследования.

Термин "интеллект", помимо своего научного значения (которое у каж-дого теоретика свое), имеет большое количество обыденных и популяриза-торских истолкований. Одно перечисление взглядов авторов, которые в той или иной мере касались этого предмета, заполнило бы весь объем доклада. Поэтому мы остановимся на краткой характеристике наиболее известных трактовок понятия интеллект и попытаемся раскрыть это понятие со всех сторон.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: