Диалог
· Анализу подвергается интонационная выразительность речи в разных видах развернутого высказывания.
Изучение смысловой организации и выразительного оформления диалогической речи: – вопросно-ответная беседа с опорой на наглядность.
Задание: рассмотреть предметную картинку, ответить на вопросы:
1. Кто изображен на картинке?
2. Какая девочка?
3. Что делает девочка?
4. Какое настроение у девочки? Почему?
5. Изобрази настроение девочки мимикой и жестами.
ОЦЕНКА СМЫСЛОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
Баллы | Качественные показатели |
2 балла | 1) полнота передачи и актуализации коммуникативной значимости информации; 2) использование всего комплекса средств интонационной выразительности (мелодика, интенсивность, темп, ритм, логическое и словесное ударение, паузирование, тембр); 3) адекватность внешнего выражения эмоциональной реакции в диалогической речи, невербальные формы выражения оптимальны. |
1 балл | 1) неярко выраженные нарушения тематической организации; 2) недостаточная сформированность комплекса средств интонационной выразительности; 3) внешнее выражение эмоциональной и невербальной реакции адекватно в диалогической речи, но проявляется недостаточно. |
0 баллов | 1) грубое искажение основной линии сюжета, подмена реальных событий несуществующими, частая смена тематических ориентиров, подмена вербальных средств паралингвистическими способами передачи информации; 2) средства интонационной выразительности не использует (неокрашенность, бедность изложения); 3) нарушения интонационной выразительности движений (пантомимика, мимика, жест). |
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: смысловая цельность компонентов содержания, активное и адекватное использование средств интонационной выразительности –2 балла