По ягоды

Живая шляпа

Заяц и белка

Стих

Чиж

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧТЕНИЕ

ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ СМЫСЛОВОГО И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТОВ ЧТЕНИЯ

Для анализа навыка чтения школьникам предлагаются произведения различных жанров.

Тексты для чтения (для учеников 1 класса, 2 полугодие)

1. Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

(Л. Толстой). (32 слова)

Контрольные вопросы к тексту:

1. О ком говорится в рассказе?

2. Почему старику сказали, что он не съест от своих яблонь яблочка?

3. Что ответил старик?

4. Какие слова в этом рассказе самые главные?

Проверочное задание: перескажите текст.

(рассказ)

2. У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и не разу не пел. Варя пришла к чижу.

– Пора тебе, чиж, петь.

– Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь. (Л. Толстой). (31 слово)

Контрольные вопросы к тексту:

1. Где жил чиж?

2. Что сказала птичка варе?

3. Что ответил Чиж?

4. Почему он не хотел петь в неволе?

Проверочное задание: перескажите текст.

3.

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары

Не растут на елке.

Не растут на елке

Пряники и флаги,

Не растут орехи

В золотой бумаге.

(С Маршак) (26 слов)

Контрольные вопросы к тексту:

1. Что растет на елке?

2. Что не растет на елке?

Тексты для чтения (для учеников 2 класса)

(сказка)

1. Позвал Зайчонок Белку играть в догонялки. Крикнул Зайчонок: «Раз, два, три!» Белка шмыг на дерево.

Скачет Белочка по елкам. Ведь белки на деревьях живут. Куда же ей удирать?

Запечалился зайчонок. Надо другого товарища искать. (По Э. Шиму). (34 слова)

Контрольные вопросы к тексту:

1. О чем договорились Зайчонок и Белка?

2. Почему игра не получилась?

3. Что надо делать зайчонку?

4. как вы понимаете слово «запечалилось»?

Проверочное задание: перескажите текст.

(рассказ)

2. Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу. Вовка и Вадик раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось на пол. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу.

Неожиданно шляпа поползла. Она выползла на середину комнаты и остановилась. Мальчики испугались и побежали в кухню. Они набрали картошки и стали швырять ее в шляпу. Шляпа как подпрыгнет кверху! Из нее выскочил котенок. (По Н. Носову). (63 слова)

Контрольные вопросы к тексту:

1. Почему рассказ назван «Живая шляпа»?

2. Почему мальчики испугались?

3. Как удалось обнаружить котенка?

4. Почему о шляпе сказано, что она «плюхнулась», а не «упала»?

Проверочное задание: перескажите текст.

(рассказ)

3. Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес – и давай собирать. Только бабушка – в кружечку, а Надя – в рот. Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади – пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Наде.

На другой день она пошла в лес, ни одной ягодинки не съела – все в кружечку. Пришла домой и говорит деду:

– Кушай!

– А сама что же?

– А я вчера ела.

– Вчера не считается, – сказал дедушка. – Давай вместе.

И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя – ягодку, дед – ягодку, Надя – ягодку, дед – ягодку. Так все и съели. (Я. Тайц.). (97 слов)

Контрольные вопросы к тексту:

1.О ком говориться в рассказе?

2.Куда пошли бабушка и Надя?

3.Что они собирали в лесу?

4.Как собирала ягоду бабушка?

5.Надя клала ягоду в рот?

6.Что сделала Надя на следующий день?

7.Хорошо ли поступила девочка?

8.Что сказал Наде дедушка?

9.Какая главная мысль этого рассказа?

Проверочное задание: перескажите текст.

4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: