Операционная карта магнитного контроля

Выполнение работы

Дефектация выполняется в следующем порядке:

1) Проверка документов на двигатель и определение наработки двигателя и составных частей в эксплуатации.

2) Проведение внешнего осмотра ДСЕ на специальных контрольных стеллажах, поворотных подставках, визуальным контролем с оформлением ведомости осмотра.

3) Проведение специальных видов контроля неразрушающих материал ДСЕ, методами магнитного люминесцентного контроля, цветной дефектоскопии и методом вихревых токов и др.: ультразвуковой, радиографический и рентгеноконтроль.

4) По окончанию дефектации все отбракованные ДСЕ строго изолируются для изъятия из цикла ремонта и утилизируются в металлолом.

Метод магнитного контроля позволяет выявить дефекты в деталях из материалов на основе железа, сталей и сплавов. При магнитном контроле выявляются дефекты тонкие, невидимые глазу, выходящие на поверхность или лежащие на небольшой глубине под поверхностью (до1.1 под углом 120* к поверхности).

К ним относятся: трещины, флокины, надрывы, непровары стыков, складки заполненные окислами, закаты, заковы, волосовины, газовые пузыри, лаковые включения, расслоения.

Указанные дефекты образуются в процессе проката, ковки, механической обработки при изготовление ДСЕ и выявляются в виде скрытых дефектов после работы двигателя в эксплуатации.

Оборудование для магнитного контроля:

- Источник электроэнергии с выходом мощности (27-36 вольт)

- Магнитный дефектоскоп переменного тока для намагниченных деталей

- Ванна с полировочным устройством

- Стол для осмотра

- Камера для размагничивания переменного тока

- Переносной электромагнит для крупных деталей

- Прибор контроля намагничивания

- Килоамперметр для измерения силы тока

Для проведения магнитного контроля применяются следующие материалы:

- Магнитный порошок из тонко измельченной окиси железа называемой крокусом черного цвета для светлых поверхностей деталей

- Магнитный порошок из тонко измельченного карбитного железа с добавлением алюминевой пудры серого цвета для деталей с темной поверхностью

- Магнитная суспензия – приготавливается из магнитного порошка и жидкого состава:

Трансформаторное масло, керосин, вода.

Состав: 0.5л масла трансформаторное + 0.5л керосин + 1л воды + (20-30)г магнитного порошка

Деталь: внутреннее кольцо подшипника редуктора 24.100.514 двигателя НК-12

Материал детали: Сталь ШХ 15

Величина силы тока 1500А, d стержня намагничивания (20-30) мм, вид намагничивания циркулярный, продольный.

1. Намагнитить деталь циркулярно, пропустив ток через стержень на котором установлена деталь. (см эскиз)

2. Одновременно с намагничиванием полить деталь магнитной суспензией

3. Установить намагниченную деталь на стол и осмотреть места где скапливается магнитный порошок.

1к. Контроль на остаточной намагниченности

4. Установить деталь на стержень и намагнитить деталь продольно между полюсами магнита с одновременным поливом суспензии и осмотром детали в приложенном магнитном поле, фиксируя скопление порошка в местах дефектов

2к. Контроль в приложенном электрическом поле

5. Размагнитить деталь в камере для размагничивания.

3к. Согласно, нормативам допустимых и не допустимых дефектов выполнить дефектацию деталей: не допускаются флопины, трещины, волосовины, шлаковключение.

Допускаются: волосовины вдоль волокон не более 2-х мм. в количестве не более 2-х штук или до 3-х мм в количестве не более одной штуке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: