Общие сведения. Изучение метода дефектации деталей магнитным контролем

Изучение метода дефектации деталей магнитным контролем

Цель работы

Техническое состояние наиболее ответственных деталей определяется методами не разрушающего контроля. В авиационном двигателе такими деталями являются лопатки, диски компрессора, турбины, силовые элементы опор, испытывающие рабочие динамические нагрузки.

Методы не разрушающего контроля в зависимости от физических явлений, положенных в их основу подразделяется на:

- Акустические - по звуку основных частей и систем или ультразвуковые методы при работе и ремонте двигателя

- Капиллярные – цветной и люминесцентной дефектоскопии

- Магнитные

- Оптические – визуальные с использованием луп и эндоскопов – олимпусов

- Радиационные рентгено-гаммаграфией с использование рентген и гамма излучений

- Методы контроля герметичности стыков

- Электромагнитные вихревые

Дефектация – один из способов диагностики технического состояния двигателей основанный на применение методов неразрывного контроля.

После разборки промывки двигателя снятого с эксплуатации для проведения ремонта все детали и сборочные единицы (ДСЕ) выкладываются на контрольный стеллаж для определения технического состояния чтобы:

1) Установить пригодность двигателя к дальнейшей эксплуатации

2) Выявить степень изношенности, повреждения и не исправности ДСЕ

3) Исследовать причины явных и скрытых дефектов

4) Разработать мероприятия и рекомендации для профилактики и исключения дефектов

5) Изъять и отбраковать ДСЕ, непригодные для дальнейшей эксплуатации двигателя.

Все эти методы дефектации не разрушающего контроля деталей широко используются и наиболее распространенные для диагностики технического состояния в условиях производства эксплуатации и ремонта двигателей.

Методы Н.К. выявляют поверхностные, подповерхностные, и внутриповерхностные дефекты (см. рис.1)

Магнитный метод контроля основан на обнаружении магнитных ролей рассеяния под дефектами с помощью ферромагнитных частиц (см.рис.2)

1. ДСЕ

2. Трещина

3. Неоднородное магнитное поле рассеяния

Если деталь 1 поместить в магнитное поле и пропустить электрический ток силой Y через деталь продольно или индуктивно вдоль поверхности детали или через отверстие в детали, то в детали 1 возникает магнитный поток в виде линий со стрелками на рисунке. Проходя по бездефектным зонам, он не изменит направления и не выйдет за приделы детали и будет её намагничивать. Когда на пути магнитного потока встречаются участки с пониженной магнитной проницаемостью – трещины 2 или другие под поверхностью не сплоченостные материалы то часть магнитного потока станет выходить за приделы детали образуя неоднородное магнитное поле рассеяния 3. Для отыскания магнитного поля рассеяния на поверхностные детали наносится предварительно эмульсия с ферромагнитными частицами. На эти частицы, попавшие в поле рассеяния 3, действует сила стремящаяся затянуть частицы вместо наибольшей плотности магнитных силовых линий, т.е. в дефект.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: