Общие сведения. Контроль деталей методом люминесцентной дефектоскопии

Цель работы

Контроль деталей методом люминесцентной дефектоскопии.

Структура отчета

Литература

Выводы по работе

Лопатку заменить на годную по весу и наработки в эксплуатации.

Недостаток метода цветной дефектоскопии состоит в токсичности паров компонентов красок, что требует применение метода под вытяжной вентиляции. Для проверки методом погружения детали в 2 ванны с красками с выше указном времени выдержки, вместо кисти метод требует от пожара. Ванны должны быть изготовлены из медного сплава, и защищены заземлением.

1) Лозовский В.Н., Диагностика авиационных деталей, Москва, Машиностроение 1988 – 280с.

2) Елисеев Ю.С., Технология эксплуатации, диагностики, ремонта ГТД. Москва, высшая школа 2002, - 355с.

3) Лазицкий Л.П. Практическая диагностика авиационных ГТД, Москва, Транспорт, 1985 – 102с

1) Краткие теоретические сведения по теме обучения “Диагностика ограничено доступных деталей в условиях эксплуатации и ремонта двигателей”

2) Сделать вывод по проделанной работе.


Диагностика двигателей.

Лабораторная работа №3

Студента группы М-23

Нагурного Ивана Олеговича

Изучение капиллярного метода дефектации деталей с помощью люминесцентного контроля. Люм-1-контроль

Люминесцентный метод контроля применяется для выявления поверхностных дефектов из не магнитных материалов: трещин, рыхлота, пористости, не спаев, окисных плен и т.п; но метод не выявляет трещин заполненных продуктами коррозии и шлаковыми включениями.

Детали для проведения должны быть чистыми без смазок, окалин и следов коррозии.Люм-1-контроль – основан на использовании свойства специального раствора авиационного масла МС-20 в керосине РТ-1, проникать в дефектные места поверхностей деталей, и светится люминесцировать под воздействием ультрафиолетового света. Деталь погружают в люм. Раствор, через некоторое время вынимают и удаляют раствор водой, вода плохо смачивает металл, поэтому из места с дефектом раствор не вымывается. Промытую водой деталь сушат опилками древесины и покрывают белым порошком окиси магния, который пропитывается раствором, оставшимся в дефектных местах. Места дефектов определяются по яркому молочно – голубому свечению под светом ртутно-кварцевой лампы. (см.рис 1).

Материалы для проведения люм-1-контроля

1.Бензин – нефрас

2. Люм. Раствор трансформаторное масло 15 в.ч. Керосин 85, количество люм раствора должно быть таким чтобы в ванне были им покрыты все поверхностные детали.

3. Древесные опилки – липовые, просеянные через сито №25 яч/см2 и просушенные в электрошкафу при T=(110…120) не менее 8 часов.

Через сито отбрасываются мелкие древесные опилки ослабляющие чувствительность метода т.к. они могут проникать в дефектные места.

4. Окись магния – магнезия в виде мелкодисперсного порошка для извлечения люм раствора из мест с дефектами. Поверхности детали. Перед применением порошок сушат в течение не менее 3 часов в электрошкафу Т=(105-110) и просеивают через сито №6000 яч/см2

Оборудование для люм-1-контроля

1. Установка с ртутно-кварцевой лампой

Лампа в составе со стеклянном фильтром проявляющим спектр ультрафиолетовых лучей. Электросхему установки смотри на рис.2

А – лампа ПРК-4 или ПРК-2

С1 – конденсатор 300 мкф

С2 – конденсатор 3 мкф

К – выключатель

Д – дроссель

R – Омическое сопротивление 6 ом (ПРК-4); 11 ом (ПРК-2)

2. Ванна для промывки деталей с проточной водой со сливом по верхней поверхности воды.

3. Ванна с люм-раствором

4. Тара сетчатая для погружения деталей в воду или раствор

5. Ящик с древесными опилками

6. Стол для осмотра

7. Кран от магистрали сжатого воздуха 5 атм

8. Электрошкаф для просушки опилок и порошка

9. Набор счеток для удаления опилок с деталей

10. Лупа (4-10х) для дефектации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: