Значение угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) или времени накопления должно находиться в пределах, указанных в эксплуатационной документации на диагностируемый автомобиль.
Изменение УЗСК по цилиндрам двигателя не должно превышать 3°. Асинхронизм искрообразования не должен быть больше 3°. В противном случае возможны следующие неисправности:
· износ деталей привода распределителя;
· изогнут валик распределителя;
· эксцентриситет кулачка прерывателя.
При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя с контактной и контактно-транзисторной системами зажигания УЗСК не должен изменяться более чем на 3°. При необходимости следует произвести регулировку зазора между контактамипрерывателя при помощи щупа. Зависимость здесь обратная: чем больше УЗСК, тем меньше зазор, и наоборот. Если конструкция распределителя позволяет, то можно отрегулировать УЗСК непосредственно по показаниям комплекса, вращая коленчатый вал стартером, при снятых крышке и роторе распределителя. При затяжке винтов крепления контактной стойки угол может измениться, поэтому необходимо повторить проверку.
|
|
Изменение УЗСК приводит к изменению угла опережения зажигания,поэтому после регулировки УЗСК необходимо проверить и при необходимости отрегулировать начальный угол опережения зажигания.
Если время накопления энергии в катушке зажигания электронных систем с датчиком Холла не соответствует нормативным значениям или УЗСК в этой системе зажигания остается неизменным при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя, то неисправен электронный коммутатор.
У бесконтактных систем с магнитоэлектрическими датчиками, при увеличении частоты вращения до (2000-3000) об/мин, УЗСК может уменьшаться на 3-6°.
Причинами, вызывающими большой разброс УЗСК по цилиндрам и повышенный асинхронизм искрообразования, могут быть следующие неисправности:
· ослабление пружины подвижного контакта прерывателя или люфт неподвижной пластины прерывателя;
· большое биение валика распределителя;
· износ втулок или подшипника распределителя;
· износ кулачка прерывателя или отверстия под ось рычажка прерывателя;
· неисправность вакуумного или центробежного регулятора;
· износ деталей привода распределителя;
· ослабление крепления датчика-распределителя.
Осциллограммы угловых параметров распределителя для каждого цилиндра двигателя показаны на рис. 5.
Рис. 5. Угловые параметры прерывателя-распределителя
Осциллограммы позволяют качественно оценить состояние прерывателя-распределителя (датчика распределителя и электронного коммутатора). При этомследует обратить внимание на взаимное расположение моментов размыкания и замыкания контактов, соответствующее разным цилиндрам. Значительные различия могут быть вызваны повышенным асинхронизмом зажигания, изменением УЗСК, а также неустойчивой работой двигателя в режиме холостого хода.