Проверка первичной цепи системы зажигания

Проверка системы электроснабжения

Проверка цилиндрового баланса

Эффективность работы каждого цилиндра оценивается относительно лучшего, принимаемого за 100%. Эффективность работы цилиндра ниже 75% указывает на наличие какого-либо дефекта.

Дефекты возможны из-за неисправности в системе питания двигателя, свечей зажигания, износа цилиндропоршневой группы и клапанов газораспределения, разрегулировки зазоров в механизме газораспределения. О неисправности самого цилиндра можно говорить только тогда, когда эффективность его работы ниже 75% при различных режимах работы двигателя (холостой ход, повышенные обороты), а также подтверждается диагностикой относительной компрессии.

Напряжение батареи при частоте вращения коленчатого вала двигателя равной 2000±200 об/мин должно быть в пределах 13.8‑14.8 В. Если батарея исправна и заряжена, то через 5‑10 мин работы на данном режиме ток заряда приближается к нулю.

Напряжение батареи при включении нагрузки (дальний свет) должно находиться в тех же пределах.

Если напряжение батареи увеличивается с ростом частоты вращения КВ двигателя и падает при включении нагрузки (дальний свет), то неисправен регулятор напряжения.

Если напряжение батареи ниже нормы и при включении фар (частота вращения КВ 2000±200 об/мин) уменьшается, причиной может быть слабое натяжение ремня привода генератора, неисправность генератора или неисправность регулятора напряжения.

Если напряжение батареи ниже нормы и при включении фар (частота вращения КВ 2000±200 об/мин) остается практически неизменным, то причиной является разрегулировка регулятора напряжения.

Если напряжение батареи выше нормативного значения при частоте вращения КВ 3000±200 об/мин, то возможны следующие причины:

плохой контакт регулятора напряжения с “массой” автомобиля;

повышенное переходное сопротивление в цепи возбуждения генератора;

плохое соединение на “массу” между двигателем и кузовом автомобиля;

разрегулировка регулятора напряжения.

Напряжение на катушке зажигания при частоте вращения КВ двигателя от 2000 до 3000 об/мин для контактных систем зажигания с добавочным резистором и без него должно быть соответственно не ниже 7.5 В и примерно равно напряжению батареи. Для контактно-транзисторных систем зажигания и бесконтактных систем с магнитоэлектрическим датчиком напряжение должно находиться в пределах от 3.4 до 7.5 В, для бесконтактных систем с датчиком Холла - в пределах от 12.5 до 14 В.

Напряжение на контактах прерывателя не должно превышать 0.2 В.

Если напряжения на клеммах катушки зажигания не соответствуют нормативным значениям, а напряжение питания соответствует норме, то необходимо проверить надежность соединений в первичной цепи системы зажигания. Особое внимание уделить клемным зажимам аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, блока добавочных резисторов, катушки зажигания и аккумулятора. При необходимости зачистить контакты прерывателя и выключателя зажигания.

Рис. 1. Первичная цепь контактной системы

Повышенное падение напряжения может быть следствием плохого состояния контактов прерывателя, ослаблением контактных соединений в прерывателе или плохого контакта между корпусом распределителя и “–“ аккумуляторной батареи. Повышенное падение напряжения может быть также вызвано электрической дугой между контактами прерывателя, возникающей из-за высокого тока разрыва первичной цепи или неисправности конденсатора.

Нормальная осциллограмма первичной цепи зажигания приведена на рис. 1 - 4.

Количество колебаний в зоне 1 должно быть не менее 4. Линии замыкания прерывателя должны быть чистыми, в противном случае возможны неисправности:

· окисление контактов прерывателя;

· контакты слабо приклепаны;

· потеря упругости пружины, замыкающей контакты;

· заедание рычажка на оси.

Если колебания в зоне 1 и зоне 2 уменьшены как по амплитуде, так и по горизонтали (меньшее их количество), то это свидетельствует об утечке конденсатора, шунтирующего контакты прерывателя.

Если колебания уменьшены по амплитуде в зоне 1, а колебания в зоне 2 нормальные, то в цепи конденсатора имеется активное сопротивление.

Если колебания в зоне 1 уменьшены по амплитуде и растянуты по горизонтали, а колебания в зоне 2 растянуты по горизонтали, то это говорит о большой емкости конденсатора. Дополнительная емкость может появиться из-за неправильного подключения к выводу прерывателя каких-либо радиотехнических устройств (фильтр, тахометр и пр.).

При отсутствии во вторичной цепи помехоподавительных резисторов колебания в зоне 1 резко увеличены по амплитуде, колебания в зоне 2 нормальные.

Рис. 2. Бесконтактная система зажигания с датчиком Холла

Рис. 3.Контактно-транзисторная система зажигания с коммутатором ТК-102

При замыкании витков первичной обмотки катушки зажигания резко уменьшаются по горизонтали колебания в зоне 2.

Замкнутые витки вторичной обмотки катушки зажигания приводят к уменьшению по горизонтали колебания в зоне 1 и зоне 2.

При большом сопротивлении высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания к распределителю, колебания в зоне 1 почти отсутствуют, колебания в зоне 2 нормальные.

Рис.4.Бесконтактная система зажигания с магнитоэлектрическим датчиком


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: