Обвиняет других в собственных ошибках или неподобающем поведении

Ведет себя провокационно и нарочно раздражает людей

Активно не принимает или отказывается выполнять требования или правила, установленные взрослыми

Спорит со взрослыми

Выходит из себя

Мой ребенок

Тест

Ты-послания

Я-послания

· Я думаю, что...

· Я недоволен тем, что...

· Мне не нравится, что...

· Я очень расстроился, когда увидел, что ты получил двойку.

· Мне кажется, что в данной ситуации ты не прав.

· Ты поступил плохо.

· Ты не смеешь.

· Ты не должен.

· Почему ты получил двойку.

· Если ты не сделаешь этого, то ты будешь наказан.

Родители, которые активно слушают своих детей, замечают, что активное слушание помогает справиться с отрицательными чувствами, переживаниями. Разговаривая на равных с родителями, дети привыкают к тому, что им не нужно оправдываться и бояться своих собственных чувств. Активное слушание побуждает активно думать и говорить о проблеме, улучшает отношения между детьми и родителями. Оно помогает войти в положение собеседника и увидеть мир под другим углом. Конечно, как отмечают психологи, всегда есть ситуации, в которых «язык принятия» и метод «без поражения» не помогают. Но все-таки они являются хорошей возможностью для повышения коммуникативной культуры и могут использоваться в профилактических целях. Схема коммуникаций без поражения представлена на рисунке выше.

4. Умеренная дозировка компьютерных игр и телевидения, совместное составление режима дня, могут помочь ребенку рационально распределять нагрузку и отдых. (Слайд 14)

Ограничьте общее количество времени, отведенного для просмотра телепередач, чтобы телевидение не играло доминирующей роли в формировании образа мира у вашего ребенка. Если нужно, составьте расписание, когда можно смотреть телевизор и играть на компьютере.

Внимательно следите за тем, что смотрит ваш ребенок. Переключите на другую программу или выключите телевизор, если считаете программу вредной и опасной для его психики.

5. Для ребенка необходимо рациональное чередование сна и отдыха, учителям известен «синдром понедельника», когда вследствие нарушения режима дня в выходные дни дети приходят в школу невыспавшиеся и озлобленные. (Слайд 15)

Поставьте перед собой вопрос: «Все ли в порядке с моим ребенком?», и выполните простой тест. Отвечайте: «никогда или редко», «иногда», «часто» или «очень часто». (Слайд 16)

никогда или редко | иногда | часто | очень часто

никогда или редко | иногда | часто | очень часто

никогда или редко | иногда | часто | очень часто

никогда или редко | иногда | часто | очень часто

никогда или редко | иногда | часто | очень часто


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: