Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй снежинки со стола. Подуй на ладошку.
Игры с мелкими предметами (карандаш, шарики).
Я назову звук, а вы слово. (М, П, Т, К).
Определить место звука в слове (в начале, в конце слова).
Сравни две картинки - назови 5 отличий.
Что это? Не называя предмета на картинке, подбери нужные слова. Картинки: шар, мишка, кукла, мяч, матрешка. Составление описательного рассказа.
Подойди к окну: расскажи, что за окном.
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),
Надуй воздушный шарик.
Развяжи большие и маленькие узелки.
Разберем картинки по конвертам (М, П, Т, К).
Кто позвал? - Учить менять интонацию, тембр, силу голоса.
Игра «Объяснялки». Дом - это место где живут люди. Машина - игрушка, перевозит людей.
Закончи предложение: Машина — это игрушка. Чашка — это.... Зайчик — это.... Выходной — это....
ДЕКАБРЬ. Ill неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема: Домашние животные и их детеныши
1. Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид; чем питаются; способы ухода; детеныши; какую пользу приносят?
|
|
2. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными. Котенок - какой? Щенок - какой?
3. Упражнять в согласовании числительные с существительными в роде, числа и падеже. У кошки 5 котят. У собаки 2 щенка.
4. Развитие связной речи. Рассказ о животном.
Схема для составления рассказа о животном
План рассказа:
1) название животных;
2) описание внешнего вида;
3) чем питается?
4) где живет животное?
5) детеныши;
6) почему тебе нравится это животное?
ВТОРНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй с кончика языка бумажку. Сдуй снежинки со стола.
Продолжи ряд.
Я назову звук, ты слово
А,И,Т О.М.К У.П
Найди два одинаковых щенка, котенка, теленка, козленка, жеребенка
Закончи предложение: Я нашел... 2 котенка, 2 щенка, 2 теленка, 2 жеребенка.
Мой питомец - это.... Не называя, расскажи о нем.
Образец: Мой питомец - это маленький, беленький, ласковый, пушистый, игривый... (котенок).
Примечание. Если ребенок затрудняется отгадать, расскажите, чем питается и что делает животное.
СРЕДА
Тема: Гласные и согласные звуки
1. Учить детей различать понятия «гласные и согласные звуки».
Упражнять в «чтении» слогов по символам звуков с помощью символов гласных звуков и согласных букв. Анализ и синтез слогов (один-два — выборочно)
3. Анализ и синтез слова КОТ; предложить самостоятельно составить схему к слову КОТ.
О О
4. Учить детей придумывать слова к схеме, отбирать картинки.
5. Игра: Я назову звук, а вы слово (кто быстрее?).
|
|
6. Связная речь. Рассказ по предметным картинкам – учить детей придумывать предложение, придерживаясь единого сюжета. Например: Картинки — девочка, мяч, дом, дети, парк и т.д. Логопед начинает: Это Маша, она пообедала и решила поиграть. Продолжает ребенок, у которого на картинке мяч. Ребенок: Маша взяла мяч и стала играть в мяч. Следующий ребенок составляет предложение, придерживаясь сюжета рассказа о Маше.
ЧЕТВЕРГ
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на разноцветные ленточки. Подуй в бутылочку так, чтобы она запела.
Придумайте слово к схеме:
О О
Прослушивание аудиозаписи. «Отгадай, кто это?» (название животного по издаваемым звукам). Ответь на вопросы: Что делала собака? Ответ: Собака лаяла.
Подбери слова: Котенок — какой? Щенок — какой? Собака — какая?
Придумай предложение с названием предметной картинки (домашние животные).
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Надуй резинового зайчика.
Читаем слоги
Посмотри, запомни, повтори (картинки с названием животного от 3 до 5).
Игра с мячом. У кошки — котеночек. У собаки —.... У лошади —....
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Подбери слова так, чтобы мы догадались, что в ладошке. Дать образец: лает, ловит мышей.
Игрушки: домашние животные (собачка, кошечка, корова, лошадь, поросенок, коза).
ДЕКАБРЬ. [V неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на снежинки, полоски.
Изготовление гирлянд на елку (соедини пластмассовые кольца).
Я назову звук, ты - слово. (М П Т К).
Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади)
Подбери слова к словам: Снегурочка - какая? Дед Мороз — какой?
Составление рассказа по картинкам (елка, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка).
ВТОРНИК