Четверг

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй снежинки со стола. Подуй на ладошку.

Игры с мелкими предметами (карандаш, шарики).

Я назову звук, а вы слово. (М, П, Т, К).

Определить место звука в слове (в начале, в конце слова).

Сравни две картинки - назови 5 отличий.

Что это? Не называя предмета на картинке, подбери нужные слова. Картинки: шар, мишка, кукла, мяч, матрешка. Составление описательного рассказа.

Подойди к окну: расскажи, что за окном.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Надуй воздушный шарик.

Развяжи большие и маленькие узелки.

Разберем картинки по конвертам (М, П, Т, К).

Кто позвал? - Учить менять интонацию, тембр, силу голоса.

Игра «Объяснялки». Дом - это место где живут люди. Машина - игрушка, перевозит людей.

Закончи предложение: Машина — это игрушка. Чашка — это.... Зайчик — это.... Выходной — это....

ДЕКАБРЬ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Домашние животные и их детеныши

1. Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид; чем питаются; способы ухода; детеныши; какую пользу приносят?

2. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными. Котенок - какой? Щенок - какой?

3. Упражнять в согласовании числительные с существительными в роде, числа и падеже. У кошки 5 котят. У собаки 2 щенка.

4. Развитие связной речи. Рассказ о животном.

Схема для составления рассказа о животном

План рассказа:

1) название животных;

2) описание внешнего вида;

3) чем питается?

4) где живет животное?

5) детеныши;

6) почему тебе нравится это животное?

ВТОРНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй с кончика языка бумажку. Сдуй снежинки со стола.

Продолжи ряд.

Я назову звук, ты слово

А,И,Т О.М.К У.П

Найди два одинаковых щенка, котенка, теленка, козленка, жеребенка

Закончи предложение: Я нашел... 2 котенка, 2 щенка, 2 теленка, 2 жеребенка.

Мой питомец - это.... Не называя, расскажи о нем.

Образец: Мой питомец - это маленький, беленький, ласковый, пушистый, игривый... (котенок).

Примечание. Если ребенок затрудняется отгадать, расскажите, чем питается и что делает животное.

СРЕДА

Тема: Гласные и согласные звуки

1. Учить детей различать понятия «гласные и согласные звуки».

Упражнять в «чтении» слогов по символам звуков с помощью символов гласных звуков и согласных букв. Анализ и синтез слогов (один-два — выборочно)

3. Анализ и синтез слова КОТ; предложить самостоятельно составить схему к слову КОТ.

О О

4. Учить детей придумывать слова к схеме, отбирать картинки.

5. Игра: Я назову звук, а вы слово (кто быстрее?).

6. Связная речь. Рассказ по предметным картинкам – учить детей придумывать предложение, придерживаясь единого сюжета. Например: Картинки — девочка, мяч, дом, дети, парк и т.д. Логопед начинает: Это Маша, она пообедала и решила поиграть. Продолжает ребенок, у которого на картинке мяч. Ребенок: Маша взяла мяч и стала играть в мяч. Следующий ребенок составляет предложение, придерживаясь сюжета рассказа о Маше.

ЧЕТВЕРГ

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на разноцветные ленточки. Подуй в бутылочку так, чтобы она запела.

Придумайте слово к схеме:

О О

Прослушивание аудиозаписи. «Отгадай, кто это?» (название животного по издаваемым звукам). Ответь на вопросы: Что делала собака? Ответ: Собака лаяла.

Подбери слова: Котенок — какой? Щенок — какой? Собака — какая?

Придумай предложение с названием предметной картинки (домашние животные).

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Надуй резинового зайчика.

Читаем слоги

Посмотри, запомни, повтори (картинки с названием животного от 3 до 5).

Игра с мячом. У кошки — котеночек. У собаки —.... У лошади —....

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Подбери слова так, чтобы мы догадались, что в ладошке. Дать образец: лает, ловит мышей.

Игрушки: домашние животные (собачка, кошечка, корова, лошадь, поросенок, коза).

ДЕКАБРЬ. [V неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на снежинки, полоски.

Изготовление гирлянд на елку (соедини пластмассовые кольца).

Я назову звук, ты - слово. (М П Т К).

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади)

Подбери слова к словам: Снегурочка - какая? Дед Мороз — какой?

Составление рассказа по картинкам (елка, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка).

ВТОРНИК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: