Тема: Дифференциация звуков Ж-3

Схема для составления рассказа о хлебе

Схема составления рассказа о цветке

План рассказа:

1) где растет?

2) стебель, лист, цветок;

3) способы ухода;

4) для чего нужны цветы?

ПЯТНИЦА

Игры с мелкими предметами - карандаш, шарики, палочки.

Разберем картинки. (Учить дифференцировать звуки Ш— Ж). Определить место звука в слове.

«Нелепица» - что перепутал художник? (Закрепление характерных признаков зимы, весны.)

Подбери слова: роза — какая? ландыш - какой? подснежник — какой? колокольчики — какие?

Беседа о любимых цветах моей мамы. Дать образец рассказа.

АПРЕЛЬ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

2. Вспомнить, какая техника облегчает труд колхозников. Воспитывать уважение к труду колхозников, чувство бережливости к результатам их труда.

Предложить нарисовать схему на тему, как хлеб попадает на стол.

План рассказа

1) семена пшеницы;

2) способы ухода;

3) сбор колосков;

4) обработка колосков (мука);

5) что пекут из муки?

ВТОРНИК

Игра «Разберем картинки». (Ш, Ж, С).

Кто быстрее заполнит клетки карточки картинками?

Кто позвал? - Учить детей менять тембр, интонацию голоса.

Игра «Отгадай по описанию»: цвет; форма; вкус где растет. Объект для описания по выбору детей.

Красное, круглое, сочное, сладкое, хрустящее, растет на дереве в саду.

СРЕДА

Тема: Дифференциация звуков Ш—С

1.Учить различать звуки Ш—С.

2. Придумывать слова с заданным звуком, отбирать картинки. Анализ и синтез слов Шар, Сок.

Схема: О О

3. Составление схемы к словам. Работа над развитием связной речи. Предложить придумать предложения по 2—3 предметным картинкам.

Образец: шар — картинка; сок — картинка.

Оля выпила яблочный сок, взяла шар и пошла гулять во двор.

4. Работа над наращиванием предложений.

ЧЕТВЕРГ

Игра «Думай и рисуй».

Найди две одинаковые картинки. Назови их (2 шара, 2 снеговика, 2 карандаша).

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово: хороший — плохой.

Придумывание предложений с антонимами: Добрый человек посадил дерево, а злой сломал его.

ПЯТНИЦА

Найди лишнюю картинку. Звуки С - Ш.

Посмотри, запомни, повтори картинки, которые на карточке.

Подбери слова: Я ушел.... Мы пришли.... Вы идете.... Он приехал.... Она пошла....

Работа над диалогической речью. Разговор по телефону (ребенок — учитель-логопед.)

АПРЕЛЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Весна

1. Отметить изменения в живой и неживой природе.

2. Учить детей сравнивать, наблюдать и на основе собственных наблюдений делать простейшие выводы, умозаключения.

3. Умет/Ь подбирать слова к слову «Весна» (весна — какая?).

4. Работа над формированием связной речи.

Схема для составления рассказа «Колосок»

План рассказа:

1)семечко;

2) способы ухода;

3) сбор урожая;

4)что можно испечь из муки?

ВТОРНИК

© Закончи слово:

Работа над диалогической речью. Разговор по телефону (ребенок — учитель-логопед.)

АПРЕЛЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Весна

5. Отметить изменения в живой и неживой природе.

6. Учить детей сравнивать, наблюдать и на основе собственных наблюдений делать простейшие выводы, умозаключения.

7. Умет/Ь подбирать слова к слову «Весна» (весна — какая?).

8. Работа над формированием связной речи.

Схема для составления рассказа «Колосок»

План рассказа:

1)семечко;

4) способы ухода;

5) сбор урожая;

4)что можно испечь из муки?

ВТОРНИК

Закончи слово:

С Ш

са - д ша - р

со — к шо — к

су - п шу - к

сы — р

Найди два одинаковых цветка. Вспомни название. Назови цветы в вазе.

Каких цветов не стало в вазе? (Тюльпана, ромашки...)

Составление рассказа по схеме «Весна».

СРЕДА

1. Закрепить понятие «Согласные звуки».

2. Учить отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком (Ж, 3).

3. Работа над анализом и синтезом слова жУк, работа над схемой.

4. Учить определять место звука в слове.

5. Предложить заполнить лепестки цветка.

С названием нарисованного предмета придумать предложения.

ЧЕТВЕРГ

Игра. Хлопни одни раз, если в слове есть звук 3; два раза -на звук Ж.

Цепочка слов: кот – жук – зонт - жаба – зайка - кожа - коза - роза - ножи - сад.

Утрированное произношение звуков.

Отгадай, что я делаю? (Действия логопеда с предметами).

Переливает, стучит, переставляет.

Игpa с мячом. Назови обратное по смыслу слово: далеко - близко.

Составление предложений по трем предметным картинкам:

Мальчик, кораблик, лужа.

Девочка, воздушный шар, небо.

ПЯТНИЦА

Игра: кто больше придумает слов со звуком З, Ж (определить место звука в слове). О -, - О -, - О.

Назови изменения в кабинете (новые картинки).

Закончи слово:

за- жу —

зо — жа —

Возьми картинку и не называя предмета, расскажи о нем.

МАЙ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: