Схема для составления рассказа о хлебе
Схема составления рассказа о цветке
План рассказа:
1) где растет?
2) стебель, лист, цветок;
3) способы ухода;
4) для чего нужны цветы?
ПЯТНИЦА
Игры с мелкими предметами - карандаш, шарики, палочки.
Разберем картинки. (Учить дифференцировать звуки Ш— Ж). Определить место звука в слове.
«Нелепица» - что перепутал художник? (Закрепление характерных признаков зимы, весны.)
Подбери слова: роза — какая? ландыш - какой? подснежник — какой? колокольчики — какие?
Беседа о любимых цветах моей мамы. Дать образец рассказа.
АПРЕЛЬ. Ill неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
2. Вспомнить, какая техника облегчает труд колхозников. Воспитывать уважение к труду колхозников, чувство бережливости к результатам их труда.
Предложить нарисовать схему на тему, как хлеб попадает на стол.
План рассказа
1) семена пшеницы;
2) способы ухода;
3) сбор колосков;
4) обработка колосков (мука);
5) что пекут из муки?
ВТОРНИК
Игра «Разберем картинки». (Ш, Ж, С).
Кто быстрее заполнит клетки карточки картинками?
|
|
Кто позвал? - Учить детей менять тембр, интонацию голоса.
Игра «Отгадай по описанию»: цвет; форма; вкус где растет. Объект для описания по выбору детей.
Красное, круглое, сочное, сладкое, хрустящее, растет на дереве в саду.
СРЕДА
Тема: Дифференциация звуков Ш—С
1.Учить различать звуки Ш—С.
2. Придумывать слова с заданным звуком, отбирать картинки. Анализ и синтез слов Шар, Сок.
Схема: О О
3. Составление схемы к словам. Работа над развитием связной речи. Предложить придумать предложения по 2—3 предметным картинкам.
Образец: шар — картинка; сок — картинка.
Оля выпила яблочный сок, взяла шар и пошла гулять во двор.
4. Работа над наращиванием предложений.
ЧЕТВЕРГ
Игра «Думай и рисуй».
Найди две одинаковые картинки. Назови их (2 шара, 2 снеговика, 2 карандаша).
Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово: хороший — плохой.
Придумывание предложений с антонимами: Добрый человек посадил дерево, а злой сломал его.
ПЯТНИЦА
Найди лишнюю картинку. Звуки С - Ш.
Посмотри, запомни, повтори картинки, которые на карточке.
Подбери слова: Я ушел.... Мы пришли.... Вы идете.... Он приехал.... Она пошла....
Работа над диалогической речью. Разговор по телефону (ребенок — учитель-логопед.)
АПРЕЛЬ. IV неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема: Весна
1. Отметить изменения в живой и неживой природе.
2. Учить детей сравнивать, наблюдать и на основе собственных наблюдений делать простейшие выводы, умозаключения.
3. Умет/Ь подбирать слова к слову «Весна» (весна — какая?).
4. Работа над формированием связной речи.
Схема для составления рассказа «Колосок»
|
|
План рассказа:
1)семечко;
2) способы ухода;
3) сбор урожая;
4)что можно испечь из муки?
ВТОРНИК
© Закончи слово:
Работа над диалогической речью. Разговор по телефону (ребенок — учитель-логопед.)
АПРЕЛЬ. IV неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема: Весна
5. Отметить изменения в живой и неживой природе.
6. Учить детей сравнивать, наблюдать и на основе собственных наблюдений делать простейшие выводы, умозаключения.
7. Умет/Ь подбирать слова к слову «Весна» (весна — какая?).
8. Работа над формированием связной речи.
Схема для составления рассказа «Колосок»
План рассказа:
1)семечко;
4) способы ухода;
5) сбор урожая;
4)что можно испечь из муки?
ВТОРНИК
Закончи слово:
С Ш
са - д ша - р
со — к шо — к
су - п шу - к
сы — р
Найди два одинаковых цветка. Вспомни название. Назови цветы в вазе.
Каких цветов не стало в вазе? (Тюльпана, ромашки...)
Составление рассказа по схеме «Весна».
СРЕДА
1. Закрепить понятие «Согласные звуки».
2. Учить отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком (Ж, 3).
3. Работа над анализом и синтезом слова жУк, работа над схемой.
4. Учить определять место звука в слове.
5. Предложить заполнить лепестки цветка.
С названием нарисованного предмета придумать предложения.
ЧЕТВЕРГ
Игра. Хлопни одни раз, если в слове есть звук 3; два раза -на звук Ж.
Цепочка слов: кот – жук – зонт - жаба – зайка - кожа - коза - роза - ножи - сад.
Утрированное произношение звуков.
Отгадай, что я делаю? (Действия логопеда с предметами).
Переливает, стучит, переставляет.
Игpa с мячом. Назови обратное по смыслу слово: далеко - близко.
Составление предложений по трем предметным картинкам:
Мальчик, кораблик, лужа.
Девочка, воздушный шар, небо.
ПЯТНИЦА
Игра: кто больше придумает слов со звуком З, Ж (определить место звука в слове). О -, - О -, - О.
Назови изменения в кабинете (новые картинки).
Закончи слово:
за- жу —
зо — жа —
Возьми картинку и не называя предмета, расскажи о нем.
МАЙ. I неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК