Вторник

Схемадля составления рассказа

МАЙ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Насекомые

1. Вспомнить, какие насекомые оживают в конце весны.

2. Учить детей классифицировать насекомых по следующим признакам: способ передвижения — ползает, летает, прыгает, приносит пользу или вред; кто кусается, жалится, а кто нет.

3. Назвать части тела насекомых, сравнить, что общего, чем отличаются (комар — жук).

4. Вспомнить сказки о насекомых: «Мука-цокотуха», «Тараканище», «Стрекоза и муравей».

5. Рассмотреть картинки, как из гусеницы получается бабочка.

6. Какие звуки издают насекомые: жужжат, пищат, стрекочут.

Игра «Придумай слово», Возьми карточку, переверни ее, назови букву я придумай слово; С - сок.

Найди два одинаковых насекомых: два жука; два комара; две бабочки; две осы; две пчелы; две стрекозы.

Цель; Согласование числительных с существительными.

Игра с мячом, Я назову слово, а ты продолжай.

Логопед: Лиза...

Ребенок: пошла...

Логопед: в..

Ребенок: магазин..

Логопед:и...

Ребенок: купила...

Логопед; большую „,

Ребенок: куклу.

Воспроизведение предложения целиком; Лиза пошла в магазин «купила большую Куклу.

СРЕДА

Тема: Звук Р

1. Познакомить с новым звуком.

2. Чтение слогов; АР, ОР, УР, ИР, анализ слогов.

3. Закончи слово:

па-Рпова -

кома -хо -

уда —топо —


Игра «Разберем картинки»: Р - рак;Р - марка; Р - комар.

5. Предложить нарисовать картинки, в названии которых есть звук Р.

Заполни лепестки ромашки.

6. Учить умению составлять загадки о предметах.

ЧЕТВЕРГ

Цепочка слов: кот — тапки — иголка — автобус — сок. Учить детей выделять голосом последний звук в слове.

Дидактическая игра «Отгадай, что я делаю?». Действия логопеда с предметами: переливает воду, рвет бумагу, пересыпает крупу.

Соедини одной линией предметы, которые подходят друг другу по сходному признаку: бабочка, птичка, самолет — летают; санки, лыжи, коньки - на них катаются зимой; конфета, шоколад, торт, пирожное — сладости.

ПЯТНИЦА

Какое слово лишнее и почему? Рак, робот, комар, лук, рот.

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)

Игра с мячом: логопед - ребенок: овощи - морковка; фрукты — яблоки; игрушки — машина; мебель — шкаф и т. д.

Расскажи о своих планах на выходные дни.

МАЙ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Беседа о весне

1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны.

2. Вспомнить названия весенних месяцев.

3. Сравнить начало, середину и конец весны (чем отличаются эти периоды)

4. Вспомнить, в какие игры дети играли в начале весны и в какие — в конце,

5. Составление рассказа о весне по алгоритму, составленному детьми; признаки весны; труд колхозников весной; первые птицы; насекомые; игры детей весной.

6. Отношение ребенка к этому времени года.

ВТОРНИК

Игры с пальчиками. Вспомнить эти игры и предложить провести самим,

Я назову звуки - ты слово; МАК- мак; РАК — рак.

2-й вариант игры: К Л У - лук; К С О - сок.

На прогулке. Послушай звуки весны. Назови эти звуки.

Подбери слово к слову весна - какая?

Придумай рассказ о весне, а я запишу на диктофон. Потом послушаем вместе,

СРЕДА

Тема: Дифференциация звуков Р-Л

1. Учить детей различать звуки Р и Л.

2. Предложить детям назвать, что общего у этик звуков.

3. Учить придумывать слова со звуком Р, Л - отбирать картинки, определять место звука в слове (рак, лак, гора, пила, хор, кол).

4. Игра. Замени звук Р на звук Л, Что получится? Рак - лак; игра - игла; ром - лом,

5. Составление творческого рассказа на тему «Как Рома научился произносить звук Р», Дать план рассказа;

а) какой звук Рома не умел произносить?

б) как он произносил слова со звуком Р (рак - лак, рука - лука)?

в) кто помог Роме научиться произносить звук Р?

ЧЕТВЕРГ

Кто мельче всех порвет на мелкие кусочки двумя пальчиками бумажку?

Соедини буквы, чтобы получились слова:

Найди два одинаковых жука, две одинаковые птички, два одинаковых цветка.

Расскажи, что ты нашел?

О т в е т: Я нашел две одинаковые птички. Я нашел два одинаковых жука.

Давай подойдем к окну и понаблюдаем, в какие игры играют дети. Расскажи, что ты увидел.

ПЯТНИЦА

Составить разноцветный узор.

Вставить рисунок.

Зачеркни две одинаковые буквы и прочитай слово:

РВПЕТСРНТАП (Весна.)

РПЛСЕПТСОР(Лето)

Посмотри, запомни, повтори (5—6 предметных картинок).

Игра смячом «Большой — маленький»: жук — жучок; птица — птичка; комар — комарик; солнце — солнышко.

Давай придумаем историю про бабочку.

Картинки: бабочка, цветок, гусеница, пчелка, солнце, облака, девочка, сачок.


Содержание учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми среднего уровня развитая

Условные обозначения:

Общая и специальная артикуляционная гимнастика.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Упражнения на развитие моторики.

Игры на развитие фонематического восприятия.

Игры на развитие зрительного и слухового внимания.

Лексика, грамматика.

Обучение связной речи.

Игра с мячом (сочетание движения со словом).

Упражнения для подготовки руки к письму.

СЕНТЯБРЬ. IV неделя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: