Схемадля составления рассказа
МАЙ. Ill неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема: Насекомые
1. Вспомнить, какие насекомые оживают в конце весны.
2. Учить детей классифицировать насекомых по следующим признакам: способ передвижения — ползает, летает, прыгает, приносит пользу или вред; кто кусается, жалится, а кто нет.
3. Назвать части тела насекомых, сравнить, что общего, чем отличаются (комар — жук).
4. Вспомнить сказки о насекомых: «Мука-цокотуха», «Тараканище», «Стрекоза и муравей».
5. Рассмотреть картинки, как из гусеницы получается бабочка.
6. Какие звуки издают насекомые: жужжат, пищат, стрекочут.
Игра «Придумай слово», Возьми карточку, переверни ее, назови букву я придумай слово; С - сок.
Найди два одинаковых насекомых: два жука; два комара; две бабочки; две осы; две пчелы; две стрекозы.
Цель; Согласование числительных с существительными.
Игра с мячом, Я назову слово, а ты продолжай.
Логопед: Лиза...
Ребенок: пошла...
Логопед: в..
Ребенок: магазин..
Логопед:и...
Ребенок: купила...
Логопед; большую „,
Ребенок: куклу.
Воспроизведение предложения целиком; Лиза пошла в магазин «купила большую Куклу.
СРЕДА
Тема: Звук Р
1. Познакомить с новым звуком.
2. Чтение слогов; АР, ОР, УР, ИР, анализ слогов.
3. Закончи слово:
па-Рпова -
кома -хо -
уда —топо —
Игра «Разберем картинки»: Р - рак;Р - марка; Р - комар.
5. Предложить нарисовать картинки, в названии которых есть звук Р.
Заполни лепестки ромашки.
6. Учить умению составлять загадки о предметах.
ЧЕТВЕРГ
Цепочка слов: кот — тапки — иголка — автобус — сок. Учить детей выделять голосом последний звук в слове.
Дидактическая игра «Отгадай, что я делаю?». Действия логопеда с предметами: переливает воду, рвет бумагу, пересыпает крупу.
Соедини одной линией предметы, которые подходят друг другу по сходному признаку: бабочка, птичка, самолет — летают; санки, лыжи, коньки - на них катаются зимой; конфета, шоколад, торт, пирожное — сладости.
ПЯТНИЦА
Какое слово лишнее и почему? Рак, робот, комар, лук, рот.
Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)
Игра с мячом: логопед - ребенок: овощи - морковка; фрукты — яблоки; игрушки — машина; мебель — шкаф и т. д.
Расскажи о своих планах на выходные дни.
МАЙ. IV неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема: Беседа о весне
1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
2. Вспомнить названия весенних месяцев.
3. Сравнить начало, середину и конец весны (чем отличаются эти периоды)
4. Вспомнить, в какие игры дети играли в начале весны и в какие — в конце,
5. Составление рассказа о весне по алгоритму, составленному детьми; признаки весны; труд колхозников весной; первые птицы; насекомые; игры детей весной.
6. Отношение ребенка к этому времени года.
ВТОРНИК
Игры с пальчиками. Вспомнить эти игры и предложить провести самим,
Я назову звуки - ты слово; МАК- мак; РАК — рак.
2-й вариант игры: К Л У - лук; К С О - сок.
На прогулке. Послушай звуки весны. Назови эти звуки.
Подбери слово к слову весна - какая?
Придумай рассказ о весне, а я запишу на диктофон. Потом послушаем вместе,
СРЕДА
Тема: Дифференциация звуков Р-Л
1. Учить детей различать звуки Р и Л.
2. Предложить детям назвать, что общего у этик звуков.
3. Учить придумывать слова со звуком Р, Л - отбирать картинки, определять место звука в слове (рак, лак, гора, пила, хор, кол).
4. Игра. Замени звук Р на звук Л, Что получится? Рак - лак; игра - игла; ром - лом,
5. Составление творческого рассказа на тему «Как Рома научился произносить звук Р», Дать план рассказа;
а) какой звук Рома не умел произносить?
б) как он произносил слова со звуком Р (рак - лак, рука - лука)?
в) кто помог Роме научиться произносить звук Р?
ЧЕТВЕРГ
Кто мельче всех порвет на мелкие кусочки двумя пальчиками бумажку?
Соедини буквы, чтобы получились слова:
Найди два одинаковых жука, две одинаковые птички, два одинаковых цветка.
Расскажи, что ты нашел?
О т в е т: Я нашел две одинаковые птички. Я нашел два одинаковых жука.
Давай подойдем к окну и понаблюдаем, в какие игры играют дети. Расскажи, что ты увидел.
ПЯТНИЦА
Составить разноцветный узор.
Вставить рисунок.
Зачеркни две одинаковые буквы и прочитай слово:
РВПЕТСРНТАП (Весна.)
РПЛСЕПТСОР(Лето)
Посмотри, запомни, повтори (5—6 предметных картинок).
Игра смячом «Большой — маленький»: жук — жучок; птица — птичка; комар — комарик; солнце — солнышко.
Давай придумаем историю про бабочку.
Картинки: бабочка, цветок, гусеница, пчелка, солнце, облака, девочка, сачок.
Содержание учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми среднего уровня развитая
Условные обозначения:
Общая и специальная артикуляционная гимнастика.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Упражнения на развитие моторики.
Игры на развитие фонематического восприятия.
Игры на развитие зрительного и слухового внимания.
Лексика, грамматика.
Обучение связной речи.
Игра с мячом (сочетание движения со словом).
Упражнения для подготовки руки к письму.
СЕНТЯБРЬ. IV неделя