Тема:Звуки А, У

Схема для составления рассказа об овощах

План рассказа:

1) где растет? (В саду или в огороде);

2) способы ухода;

3) название овоща;

4) что можно приготовить.

Найди ошибки художника.

Игра «Вершки и корешки».

Дидактигеская игра «Чудесный мешочек». Предложить детям на ощупь отгадывать и называть овощи. Дидактигеская игра «Магазин».

На верхней полке овощи, которые растут над землей, - огурец, помидор, капуста; на нижней те, которые растут под землей, — картофель, редиска, морковка.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Надуй воздушный шарик.

Игры с мелкими предметами. Карандаши, шарики. Игры с пальчиками.

Я назову короткое слово - хлопните 1 раз, длинное — 2 раза. Мак, корова, лук, собака.

Соедини овощи, которые растут под землей красной линией, над землей - синей линией (лук, картошка, редиска, морковка, капуста).

Схема для составления рассказа об овощах

План рассказа:

1) цвет;

2) форма;

3) вкус.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Овощи и фрукты

1. Учить детей различать такие понятия, как овощи и фрукты. Правильно классифицировать по родовому сходству.

2. Закрепить знания о росте, о практическом употреблении в питании овощей, фруктов, о способах ухода за ними.

3. Учить детей составлять загадки об овощах и фруктах (по схеме).

4. Дидактическая игра «Соберем урожай».

Дидактическая игра «Отгадай на ощупь».

Дидактическая игра «В саду и в огороде».

Вечером с воспитателем совместно приготовить винегрет. Предложить самим отобрать овощи, которые помогут приготовить блюдо.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу)

Подуй в бутылочку, чтобы она «запела».

Развяжи все узелки на веревке (узелки большие и маленькие).

Обведи зеленым цветом картинки, названия которых длинные, красным — картинки, названия которых короткие.

Программа «Я, ты, мы». Чем отличаются эти сестренки? Одна добрая, другая злая.

Подбери слова: Оля — какая она? Маша — какая она?

Расскажи, а какой ты?

ОКТЯБРЬ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на ладошку. Пускание мыльных пузырей.

Штриховка

Я назову слова. Скажи, с какого звука они начинаются: аист, альбом, астра, Аня, утка, улитка, утюг.

«По дороге к Азбуке». Чем похожи Уля и Аня? (Найди 5 отличий.)

Какая Аня? Добрая, умная, аккуратная. Какая Уля? Злая, сердитая, неряшливая.

Расскажи о себе. Какой ты?

ВТОРНИК

Тема: Осень

1. Закрепить знания названий и последовательность осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Какие изменения? Назови.

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.

3. Отметить изменения в неживой природе.

4. Предложить нарисовать березу в начале, в середине, в конце осени.

5. Учить детей подбирать слова к слову осень — какая? Золотая, щедрая, богатая, теплая.

6. Нарисуй свое любимое время года и расскажи, почему оно любимое. Дать образец.

Познакомить с творчеством А.С.Пушкина, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на ленточку, подуй на листочки.

Большие и маленькие разноцветные кружки. Штриховка в разном направлении.

Положим картинки на звук А в красный конверт, на звук У — в синий конверт.

Соедини одной линией одинаковые кружки. Назови их.

Соедини 2 красных кружка, 2 зеленых, 2 желтых, 2 синих.

С какого дерева листочек? Лист с клена — кленовый листочек. Лист с дуба — дубовый листочек.

ЧЕТВЕРГ

1. Познакомить детей со звуками А, У.

2. Ввести понятие «гласные звуки».

3. Анализ и синтез звукосочетания АУ.

4. Работа над голосом. «Эхо». Громко — «АУ», тихо — «Ау», шепотом «ау».

5. Познакомить с символами гласных звуков (по артикуляции).

6. Предложить детям из символов гласных звуков самостоятельно составить слово АУ.

Д/э: Нарисовать в квадратах картинки, названия которых начинаются с гласного звука.

 
 

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй бумажки со стола. Подуй в колпачок так, чтобы он «запел».

Воздушные шарики.

Я покажу символ гласного звука, а вы придумайте слово.

Игра «Телефон». Развитие слухового восприятия.

Игра с мягом. Назови слово наоборот. Хороший — плохой. Больной — здоровый.

Составление рассказа по картине «Дети в осеннем лесу».

ОКТЯБРЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая- и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на разноцветные кружочки.

Развяжи узелки на веревке.

Я назову звук, а ты найди картинку с предметом, название которого начинается с этого звука.

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)

Игра с мячом «Один—много» (по теме «Игрушки»).

Дидактическая игра «Отгадай, что в мешочке». С названием игрушки придумать предложение.

ВТОРНИК

Тема: Игрушки

1. Закрепить понятие «игрушки».

2. Учить детей классифицировать игрушки: из какого материала они сделаны — из меха, дерева, пластмассы, железа; по половому признаку (для девочек, для мальчиков).

3. Использование игр в повседневной жизни: игрушки и сюжетно-ролевые игры; игрушки с водой и песком; настольно-печатные игры.

Схема для составления рассказа «Моя любимая игрушка»

План рассказа:

1) название игрушки;

2) детали игрушки;

3) как она попала к тебе?

4) как ты играешь с ней?

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Поем песенку из гласных звуков: А, О, У, И.

Кто мельче разорвет бумажку.

Соедини красной линией картинки, название которых начинается с гласных звуков А, У.

Найди на полочке две одинаковые игрушки.

Подбери слово: мяч — какой? ведро — какое? кукла — какая?

Составь загадку об игрушке. Дать образец.

Схема для составления рассказа об игрушке

План рассказа:

1) цвет;

2) форма;

3) большая или маленькая;

4) как играть с этой игрушкой?

ЧЕТВЕРГ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: