Пятница. Разноцветные петельки

Разноцветные петельки.

Разберем картинки. Я беру со звуком Р — ты со звуком Л. Назови, какие картинки ты собрал? (Звук Л.)

А теперь я назову на звук Р. Логопед показывает картинки и называет: рак, помидор, арбуз, лук, повар. Спрашивает, есть ли ошибки? (Картинки лук, машина).

Подбери слова: Ты — какой? Она — какая? Мы — какие? Они — какие?

Подойди к окну и расскажи, что ты видишь.


Содержание учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми низкого уровня развития

Условные обозначения:

Общая и специальная артикуляционная гимнастика.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Упражнения на развитие моторики.

Игры на развитие фонематического восприятия.

Игры на развитие зрительного и слухового внимания.

Лексика, грамматика.

Обучение связной речи.

Игра с мячом (сочетание движения со словом).

Упражнения для подготовки руки к письму.

СЕНТЯБРЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная гимнастика по развитию артикуляционного аппарата.

Подуй на листочки.

Обведи сам ладошку и заштрихуй.

Различие неречевых звуков.

Найди два одинаковых листочка.

Игра с мячом «Один-много».

Закончи предложение: Я пришел в детский сад.... Я приду в детский сад//

ВТОРНИК

Тема: Детский сад

1. Дать детям представление о людях, которые работают в детском саду.

2. Создать эмоциональный настрой, желание ходить в новый детский сад.

3. Уметь по картинкам, фотографиям (дети в детском саду) отвечать на вопрос: Что делают дети? А что делаешь ты в детском саду? *

Игра с мягом «Один-много». Тема «Игрушки».

4. Составление рассказа из личного опыта. Нравится ли тебе в детском саду? Почему?

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Сдуй листочки со стола.

Штриховка «осенних листочков».

Дидактическая игра «Отгадай, что я делаю?». Действия с предметами.

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади...)

Что делает? Воспитатель, логопед, помощник воспитателя, повар, врач.

Закончи предложение: Я живу с....

ЧЕТВЕРГ

Тема: Семья

1. Учить детей по фотографиям рассказывать о своей семье.

2. Называть близких по имени.

3. Уметь отвечать на вопрос: чей ты сын, дочь? Это чья мама? Кто ты для бабушки? Чей ты внук?

4. Уметь подбирать слова к слову «мама» — какая?

5. Предложить нарисовать свою семью (по образцу).

Рисунки использовать для показа на родительском собрании.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на разноцветные ленточки.

Штриховка пирамидки.

Дидактигеская игра «Кто позвал?» (Звукоподражание).

Семейный альбом. Нарисуй портреты мамы, папы, бабушки, дедушки и себя.

Подбери слова к слову «мама» — какая?

Рассказ «Моя мама» - какая она?

ОКТЯБРЬ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на ладошку, что ты чувствуешь? Ветерок — какой?

Обведи свою ладошку, оденем ее в перчатку. Штриховка.

Незнайка принес вам музыкальные инструменты. Отгадайте по звуку и назовите их.

Найди два одинаковых листочка.

Листочек - какой? Кленовый, желтый, гладкий, теплый.

Закончи предложение: На землю упал желтый....Дворник подметал желтые....

ВТОРНИК

Тема: Осень

1. Уточнить знания детей о времени года «осень».

2. Познакомить с названием осенних месяцев.

3. Учить умению подбирать слова. Осенний день - какой? Осенний лес - какой? Осеннее утро - какое?

4. Учить детей отбирать картинки, которые по содержанию подходят к осени.

5. Прогулка в осенний лес. Слушание звуков, осеннего леса. Упражнение на дыхание.

6. Связная речь: Мы пришли в осенний лес и.„.

7. Нарисуй на большом куске ватмана то, что подходит к осени.
Примегание: Каждый ребенок рисует на большом листе бумаги характерные признаки осени.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Пускаем мыльные пузыри.

Рисуем разноцветные мыльные пузыри.

На прогулке слушаем звуки улицы. Назови, что ты слышишь? Пение птиц, голоса людей, лай собаки, звук отъезжающей машины.

Слушай и повторяй — воспроизведение шепотной речи.

Согласование числительных с существительными: 2 кленовых листа, 2 осиновых, 2 березовых.

Возьми картинку и с названием предмета придумай предложение. Картинки: Лист, мяч, гриб, яблоко, капуста.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Фрукты

1. Учить детей обобщать и классифицировать.

2. «Путешествие во фруктовый сад». Какой урожай соберем? Дети отбирают картинки с изображением фруктов.

3. Погладь яблоко, грушу, сливу. Какие они? Попробуй, какой на вкус? Попробуй сок. Какой это сок?

4. Что перепутал художник? На одном дереве растут яблоко, груша, сливы, виноград.

Назови, что растет на чудо-дереве. 2 яблока, 2 груши, 2 сливы. Какие фрукты ты любишь?

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй осенние листочки со стола.

Обведи и заштрихуй листочек.

Какие звуки за окном? Послушай.

Обведи кружочком два одинаковых листочка.

Назови листочки, сколько их? 2 кленовых, 2 березовых.

Закончи предложение: Ты пришел в осенний парк и....

ОКТЯБРЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй с кончика языка маленькую бумажку.

Обводка и штриховка овощей.,

Положи зеленую () фишку, если слово, которое я скажу будет длинным, красную () - если коротким. Дать образец.

- зеленая фишка,

- красная фишка.

Картошка —

собака —

пирамидка -

лук —

кот—

дом -

Найди 2 одинаковых овоща.

Помидор - какой? Форма, цвет, вкус - круглый, красный, сочный. Огурец - какой? Овальный, зеленый, сладкий.

Пересказ сказки «Репка» по серии картинок или плоскостного театра.

ВТОРНИК

Тема: Овощи

1. Закрепить знания детей об овощах (где растут; что можно из них приготовить).

2. Учить детей самостоятельно выбирать те овощи, из которых можно приготовить салат, винегрет, сок.

3. Рассказ учителя-логопеда о том, как в России появился картофель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: