Инструкция к проведению
Оценка результатов деятельности
Высокий уровень
Ребенок без труда определяет содержимое баночек. Правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы. Самостоятельно рассказывает о том, для чего люди используют объекты неживой природы. При ответах на поставленные вопросы проявляет творчество и фантазию.
Средний уровень
Ребенок в основном правильно определяет содержимое баночек Называет основные отличительные характеристики объектов неживой природы. После дополнительных вопросов взрослого приводит примеры того, как люди используют объекты неживой природы.
Уровень ниже среднего
Ребенок допускает значительные ошибки при определении содержимого баночек. Не всегда правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они используются.
Задание 4 (проводится индивидуально или маленькими подгруппами)
Методика 4. Диагностика знаний времен года.
|
|
Оборудование. Альбомный лист бумаги, цветные карандаши и фломастеры.
Педагог. Какое время года тебе нравится больше всего и почему?
Нарисуй картинку, где будет изображено это время года. Назови время года, которое наступит после твоего любимого времени года, скажи, что последует за ним и т.д.
Затем предлагает ответить на вопрос «Когда это бывает?»:
• Светит яркое солнце, дети купаются в реке.
• Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках.
•С деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края.
• На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники.
Высокий уровень
Ребенок правильно называет времена года. Перечисляет их в нужной последовательности. Знает характерные признаки каждого времени года. Проявляет гворчество и фантазию при ответе на вопрос «Какое время года тебе нравится эолыпе и почем}'?». По памяти воспроизводит сезонные особенности того или иного времени года. Комментирует свой рисунок Выражает эстетическое отношение к природе.
Средний у ровен ь
Ребенок правильно называет времена года Иногда затрудняется назвать их в нужной последовательности. В основном знает характерные признаки каждого времени года, но иногда допускает незначительные ошибки. На вопрос «Какое время года тебе нравится больше и почему?» отвечает односложно. В рисунке отражает существенные признаки того или иного времени года. Выражает эстетическое отношение к природе.
Уровень ниже среднего
Ребенок не всегда правильно называет времена года. Затрудняется назвать их в нужной последовательности. Не знает характерных признаков разных времен года. Отвечая на вопрос «Какое время года тебе нравится больше и почему?», называет только время года. В рисунке не может отразить характерные признаки того или иного времени года. Не выражает эстетического отношения к природе.
Задание 5 (проводится индивидуально с каждым ребенком)
Цель. Определить уровень отношения к миру природы.