Оценка результатов деятельности. Инструкция к проведению

Инструкция к проведению

Педагог предлагает взять первую карту, из всех фигурок выбрать животных и разместить их на карте с учетом ме­ста их проживания.

Педагог предлагает взять вторую карту, из оставшихся фигурок выбрать птиц и разместить их на карте по своему усмо­трению.

Педагог предлагает взять третью кар­ту, из оставшихся картинок выбрать на­секомых и разместить их на карте.

Если на столе остались какие-нибудь фигурки, можно предложить ребенку еще раз подумать и разместить их в со­ответствии с инструкцией. Спросить, по каким признакам он разместил живот­ных на картах.

После того как ребенок справится с заданием, педагог предлагает ему вы­брать два изображения животных, три изображения птиц и три изображения насекомых и затем ответить на следую­щие вопросы в соответствии с выбран­ными картинками.

• Как называется животное (птица, насекомое)?

• Что ты можешь рассказать о нем?

• Твое отношение к ним.

Высокий уровень Ребенок без особого труда распреде­ляет представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор. Соотносит представителей фауны со средой обитания. Знает характерные признаки. Без особого труда, связно и последовательно отвечает на постав­ленные вопросы. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отноше­ние к животным, птицам и насекомым.

Средний уровень

Ребенок иногда допускает незначи­тельные ошибки при распределении представителей животного мира по ви­дам; не всегда аргументирует свой вы­бор. В основном соотносит представи­телей фауны со средой обитания. Знает характерные признаки, но иногда допу­скает неточности в ответах. На постав­ленные вопросы отвечает последова­тельно, но иногда ответы бывают слиш­ком краткими. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отноше­ние к животным, птицам и насекомым.

Уровень ниже среднего

Ребенок часто допускает ошибки при распределении представителей живот­ного мира по видам; не всегда аргумен­тирует свой выбор. Не всегда соотносит представителей фауны со средой обита­ния. Затрудняется назвать характерные признаки. На поставленные вопросы от­вечать затрудняется, а если и отвечает, то в основном неверно. Не проявляет интереса и не выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.

Методика 2. Диагностика уровня знаний ха­рактерных особенностей растительно­го мира.

Оборудование. Комнатные расте­ния: герань (пеларгония), традескан­ция, бегония, аспидистра (дружная се­мейка) и бальзамин султанский (ого­нек); лейка для полива комнатных рас­тений; распылитель воды; палочка для рыхления; тряпочка и поддон.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: