Оценка результатов деятельности

Инструкция к проведению

Педагог предлагает ответить на сле­дующие вопросы.

• Как ты помогаешь взрослым ухажи­вать за домашними животными (если они есть)? (Если у ребенка нет домаш­них животных, спрашивает: «Если бы у тебя дома была кошка или собака, как бы ты стал ухаживать за ними?».)

• Как ты помогаешь взрослым ухажи­вать за обитателями Уголка природы в детском саду (если они есть)? (Если в детском саду их нет, спрашивает: «Если бы в детском саду были рыбки, попугай­чики и хомячки, как бы ты стал ухажи­вать за ними?».)

• Что ты вместе с взрослыми можешь сдетать, чтобы на участке детского сада всегда росли растения?

• Как мы можем помочь зимующим птицам?

Высокий уровень

Ребенок полными предложениями отвечает на поставленные вопросы. Знает, как нужно ухаживать за домаш­ними животными и обитателями Уголка природы. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью жи­вотных, птиц и растений. Без труда вы­ражает свое отношение к проблеме.

Средний уровень

Ребенок отвечает на поставленные вопросы. В основном знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Иногда не понимает взаимосвязи между дея­тельностью человека и жизнью живот­ных, птиц и растений. Может выразить свое отношение к проблеме.

Уровень ниже среднего

Ребенок затрудняется отвечать на по­ставленные вопросы. Не имеет пред­ставления о том, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Не понимает взаимо­связи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. За­трудняется выразить свое отношение к проблеме.

Высокий уровень (13-15 баллов)

Ребенок знает представителей жи­вотного мира и разделяет их по видам. Аргументирует свой выбор. Соотносит представителей животного мира со сре­дой обитания. Называет их характер­ные признаки. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отноше­ние к ним. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателя­ми Уголка природы. Понимает взаимо­связь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражает свое отношение к представителям животного мира.

Ребенок классифицирует растения по видам, знает их характерные призна­ки. Называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знает, как правильно нужно ухаживать за ними. У него сформирова­ны практические умения и навыки ухо­да за ними. Он проявляет интерес и эмоционально выражает свое отноше­ние к ним.

Ребенок знает объекты неживой при­роды и правильно называет их отличи­тельные характеристики. Самостоя­тельно приводит примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Правильно называет времена года. Пе­речисляет их в нужной последователь­ности. Знает характерные признаки каждого времени года.

Средний уровень (8-12 баллов)

Ребенок в основном знает предста­вителей животного мира и разделяет их no видам. Не всегда может аргументировать свой вы-5зр. Соотносит представи­телей животного мира со средой обитания. Иногда не может назвать их характер­ные признаки. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним. Знает, как нужно ухажи­вать за домашними живот­ными и обитателями Уголка природы. Иногда затрудня­ется установить взаимосвязь между деятельностью чело­века и жизнью животных, птиц и растений. Эмоцио­нально выражает свое отношение к представителям животного мира.

Классифицирует растения по видам. Иногда не может назвать их характер­ные признаки. Называет лишь некото­рые условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знает, как правильно ухаживать за ни­ми. В основном практические умения и навыки ухода за ними сформированы. Проявляет интерес и эмоционально вы­ражает свое отношение к ним.

Знает объекты неживой природы и правильно называет их отличительные характеристики. Самостоятельно при­водит примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Почти всегда правильно называет времена года. Ино­гда затрудняется перечислить их в нуж­ной последовательности. После наводя­щих вопросов взрослого правильно на­зывает характерные признаки каждого времени года.

Уровень ниже среднего (5-7 баллов)

Ребенок часто допускает ошибки, на­зывая представителей животного мира и разделяя их по видам. Не может аргу­ментировать свой выбор. Не соотносит представителей животного мира со сре­дой обитания. Затрудняется назвать их характерные признаки. Проявляет сла­бый интерес и эмоционально не выра­жает свое отношение к ним. Не знает, как нужно ухаживать за домашними жи­вотными и обитателями Уголка природы. Затрудняется установить взаимо­связь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Эмоционально затрудняется выразить свое отношение к представителям жи­вотного мира.

Не может классифицировать расте­ния по видам. Не может назвать их ха­рактерные признаки. Не знает условия, необходимые для жизни, роста и разви­тия комнатных растений. Не знает, как правильно ухаживать за ними. Не сфор­мированы практические умения и на­выки ухода за ними.

Не знает объектов неживой природы. Не может правильно назвать их отличи­тельные характеристики. Не знает, кем и для чего могут быть использованы объекты неживой природы. Неправиль­но называет времена года. Не может пе­речистить их в нужной последователь­ности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: