Тема: Операционный, креативный и педагогического артистизма показатели медиаобразованности

1. Операционный показатель медиаобразованности

2. Креативный показатель медиаобразованности

3. Показатель педагогического артистизма медиаобразованности

Литература:

Баженова Л.М. Наш друг экран. Пособие для учащихся общеобразовательных школ. (1-4 классов). Вып. 1,2.- М.: Пассим, 1995. - 77 с. + 74 с.

Баранов О.А. Кино во внеклассной работе в школе. - М., 1980. - 48 с.

Баранов О.А. Экран становится другом. - М., 1979. - 96 с.

Бондаренко Е.А. Диалог с экраном. Учебное пособие для среднего школьного возра­ста по предмету "Основы экранной культуры". - М., 1994.

Бондаренко Е.А. Теория и методика социально-творческой реабилитации средствами аудиовизуальной культуры. — Омск, 2000.- 91 с.

Бондаренко Е.А. Экскурсия в мир экрана. Учебное пособие для среднего и старшего школьного возраста. - М.: ЗУК-Аргус, 1994. - 64 с.

Бондаренко Е.А., Журин, А.А. Состояние медиаобразования в мире//Педагогика. -2002. - № 3. - С. 88-98.

Вайсфельд И.В., Демин В.П., Михалкович В.И., Соболев Р.П. Встречи с X музой: Беседы о киноискусстве. Книга для учащихся старших классов. В 2-х т. - М.: Просвещение, 1981. Т.1. - 223 с. Т.2. - 175 с.

Возчиков В.А. Введение в Медиаобразование. Учебное пособие. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 1999. - 64с.

Возчиков В.А. Медиаобразование в педагогическом вузе. Методические рекомендации. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. - 25 с.

Гура В.В. Проблема разработки педагогических целей при проектировании медиаобразовательной среды//Известия Южного отделения Российской академии образования. Вып. III. - Ростов, 2001. - С. 139-142.

Детская и юношеская самодеятельная пресса: теория и практика: Материалы российс­ко-французского семинара/Под ред. А.В.Шарикова — М.: ЮНПРЕСС, 1994. — 77 с.

Дидактические основы применения экранно-звуковых средств в школе/Под ред. Л.П.Прессмана. - М.: Педагогика, 1987. - 152 с.

Дистанционное обучение/Под ред. Е.С.Полат. - М., 1998. - 192 с.

Зазнобина Л. С. Стандарт медиаобразования, интегрированного с различными школьны­ми дисциплинами // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1998.- N З.-С. 26-34.

Интернет в гуманитарном образовании/ Под. ред. Е.С.Полат. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 272с.

Компьютерные телекоммуникации — школе/Под ред. Е.С.Полат. — М., 1995. — 168 с.

Короченский А. П. "Пятая власть"? Феномен медиакритики в контексте информационного рынка. - Ростов, 2002. — 272 с.

Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент/Под ред. А.В.Федорова. — М.: Изд-во Гос. ун-та управления, 2002. — 80 с.

Медиаобразование, интегрированное с базовым/Под ред. Л.С.Зазнобиной.- М., 1999. — 173 с.

Медиаобразование/Под ред. Л.С. Зазнобиной.- М., 1996.- 80 с.

Монастырский В.А. Киноискусство в социокультурной работе. — Тамбов: Изд-во Тамбов. гос. ун-та, 1999. - 147 с.

Мультимедиа в школе/Ред. Л.П.Прессман. - Москва-Калуга, 1994.

Нечай О.Ф. Основы киноискусства. - М.: Просвещение, 1989. - 288 с.

Новикова А.А. Медиаобразование в англоязычных странах//Педагогика. — 2001. - № 5. - С. 87-91.

Новикова А.А. Медиаобразование в США: проблемы и тенденции // Педагогика. — 2000. - № 3. - С. 68-75.

Новые педагогические технологии и компьютерные телекоммуникации в системе образования/Под ред. Е.С.Полат. - М., 1998.

Пензин С.Н. Кино и эстетическое воспитание: методологические проблемы. - Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1987. - 176 с.

Пензин С.Н. Кинообразование в университете//Вестник Воронежского государственного университета. - 2001. - № 1. - С. 70-73. Пензин С.Н. Уроки кино. - М.: Изд-во ВБПК, 1986. - 66 с.

Прессман Л.П. Основы методики применения экранно-звуковых средств в школе. – М.: Просвещение, 1979.

Прессман Л.П. Школьный радиоузел. — М.: Педагогика, 1972.

Проблемы кинообразования в вузе и в школе/Отв. Ред. С.М.Одинцова. - Курган: Изд-во Курган, гос. ун-та, 1997. - 64 с.

Рабинович Ю.М. Кино как средство воспитания школьников (опыт создания системы)/ /Кино: прокат, реклама, методика, практика. М., 1986.

Спичкин А.В. Что такое Медиаобразование. — Курган, 1999. — 114с.

Усов Ю.Н. В мире экранных искусств. - М.: ЗУК-Аргус, 1995. - 224 с.

Усов Ю.Н. Виртуальное мышление школьников в приобщении к различным видам искусства//Искусство в школе. - № б. — 2000. — С.3-6.

Усов Ю.Н. Основы экранной культуры. - М., 1993. - 90 с.

Усов Ю.Н. Экранные искусства — новый вид мышления// Искусство и образование. — 2000. - № 3. - С 48-69.

Федоров А.В. "За" и "против": Кино и школа. —М.: ВБПК, 1987.—66 с.

Федоров А.В. Видеоспор: Кино - видео - молодежь. - Ростов, 1990.

Федоров А.В. Киноискусство и художественное образование//Педагогика. - 2002.-№ 2. - С. 21-26.

Федоров А.В. Медиаобразование в Бельгии//Педагогика. — 2002. - № 1. — С. 97-99.

"Операционный" уровень методических умений в области медиаобразования (напри­мер, умения дать установку на медиавосприятие, объяснить причины, условия и характер возникновения явления, умения развивать вос­приятие учащихся, выбирать оптимальные методы, средства и фор­мы проведения занятий, исследовательские умения и т.д.).

Уровень педагогического артистизма подразумевает такие составляющие как общая педагогическая культура, вне­шний облик, самопрезентация, самоконтроль, наличие обратной свя­зи с аудиторией и т.д.

"Креативный" показатель творческого начала в медиаобразовательной деятельности (то есть проявление гибко­сти, мобильности, ассоциативности, оригинальности, антистереотип­ности мышления, развитости воображения, фантазии и т.д.). Креативный показатель находится на особом положении: он не имеет «закрепленного» постоянного места в классификации показателей развития медиакультуры аудитории. Он может «включиться» на любой (мотивационной, контактной, понятийной, оценочной) ступени развития. Данный показатель находится в прямой зависимости от многих факторов, среди них мы выделили следующие:

- возраст учащегося;

- развитие творческого мышления;

- развитие фантазии, воображения.

Креативный показатель никоим образом не привязан к какому-либо возрасту. Напротив, человек любого возраста может творить и для этого ему не обязательно иметь высокие показатели развития медиакультуры. Самими «продвинутыми» творцами являются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Они не задумываются о мотивации своих действий, для них более важную роль играет эмоциональная сфера. Начиная с переходного возраста, деятельность воображения, которое является побудителем к творчеству (в том виде, как она проявлялась в детском возрасте) свертывается. Учащийся начинает критически относится к своему творчеству. В этом возрасте «ведущие места» занимают два основных типа воображения: «пластическое (внешнее) и эмоциональное (внутреннее). Одно из них мы можем назвать объективным, а другое субъективным» [Выготский, 1997, 29-30]. Таким образом, место, которое креативный показатель может занимать согласно данной классификации, зависит, в том числе, и от исследуемого возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: