Вопросы для углубленного осмысления. Уважение инакомыслия как данности, а инокомыслящих как имеющих право на свободный выбор индивидуальностей

Уважение инакомыслия как данности, а инокомыслящих как имеющих право на свободный выбор индивидуальностей.

В содействии процветанию жизни на основаниях истины, добра и красоты.

Помимо того, что подобные качества педагога предоставляют детям яркий образ отношения к жизни как ценности, их наличие в структуре личности педагога позволяет детям незаметно и постоянно восходить на философическую платформу восприятия жизни, полюблять жизнь и бережно относиться к жизни природы и человека.

Духовная направленность на осмысление вечных проблем жизни имеет своим выражением

• сложившееся мировоззрение педагога,

• личностное признание («присвоение») наивысших ценностей,

При данных личностных качествах педагог способен одухотворять предметную деятельность детей, восходить с ними на ценностное восприятие окружающей действительности, производить свободный и сознательный выбор, приучая детей отдавать отчет в собственных действиях, поведении, а в итоге, и собственной жизни.

Совокупность выявленных личностных качеств педагога (потенциальных, актуальных, реальных) носит общий характер и никак не ущемляет свободы индивидуального проявления его личности.

Более того, восхождение личности педагога на уровень гуманистического отношения к человеку как отношения ключевого в профессиональной деятельности максимально расширяет границы профессионального творчества педагога, допуская самую различную опытно-экспериментальную работу, ибо границы гуманистического отношения к ребенку естественно обрисовываются и сохраняются.

Крепкая взаимная зависимость и взаимная обусловленность данных качеств позволяют квалифицировать представленное как систему личностных социально-психологических образований, выполняющую роль решающего условия успешной профессиональной деятельности педагога,

1. Укажите ценности, которые для вас безусловны. Расположите их по мере значимости. А теперь посмотрите, на каком месте оказались ценности «человек» и «жизнь».

2. Вам говорят о некотором недостатке вашего характера. Постарайтесь «распредметить» данный недостаток — найти скрытое в его содержании отношение к какому-либо объекту. Какова личностная значимость выявленного вами объекта? Вот только теперь можно размышлять, надо ли избавляться от недостатка.

3. Был ли в вашей школьной жизни педагог, которого вы очень ценили, считая его «настоящим педагогом»? Какими качествами он обладал? Мысленно исключите данные качества из его профессиональной деятельности — сохранит ли данный педагог для вас прежнюю значимость?

4. Вы вошли в учебную аудиторию. Сейчас сюда придут ваши товарищи, а затем — преподаватель. Оглядитесь: что вы могли бы сделать «здесь и сейчас», чтобы улучшить обстановку?

5. Когда все вокруг говорят, что жизнь омерзительна и несправедлива, что отвечаете вы? Представьте, что рядом находятся ваши ученики, — что говорите в такой ситуации? Удается ли вам быть предельно искренним?

6. Вспомните, о чем шел накануне разговор в вашей компании? Затрагивались ли вечные вопросы жизни человека или беседа замыкалась на анекдотах? И как вы себя чувствовали в том или ином случае?

7. Назовите потенциальные ценностные отношения вашей личности, а теперь определите, какие из них актуальны в вашей реальной жизни.

8. Почему все-таки ставится вопрос о личностной готовности педагога к профессиональной деятельности? Ведь такой вопрос не ставится для других профессионалов? И - когда возникает вопрос о сочетании личностного и профессионального?

9. Замечали ли вы, что на слово «учитель» окружающие как-то по-особенному реагируют? Проверьте еще раз качество реакции: в чем ее отличие от реакции, допустим, на слова «артист», «врач», шофер», «чиновник»?

10. Если вам скажут, что профессия педагога тяжелейшая и что только безумцы могут избирать такую профессию, что вы скажете в ответ?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: