Н.Е. Щуркова

Литература

Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.,1991.

Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М., 1985.

Баланюк Г.И. О педагогической технике // Советская педагогика. М., 1965, №1.

Беспалъко В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

Бухвалова Э.О. О требованиях к речи педагога // Народное образование. 1982, №1.

Василенко Ю.С. О голосе педагога // Советская педагогика. 1971, №7.

Глассер У. Школа без неудачников. М., 1991.

Голубовский Б. Пластика в искусстве актера. М., 1986.

Гордин В.Ю., Коротов В.М., Лихачев Б. Т. Методика педагогического воздействия. М., 1967.

Добрович А.Б, Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.

Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. М., 1980.

Ежеленко В.Б. Новая педагогика. С-Пб., 1999.

Ершов П.М. Технология актерского искусства. Соч., Т.Г. М., 1992.

Иванова С.Ф. Специфика публичной речи. М.,1978.

Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М., 1990.

Ильин Е.Н. Искусство общения. М., 1982. История педагогической технологии. Сб. науч. тр. Ред. М.Г. Плохова, Ф.А. Фрадкин. М., 1992.

Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

Кнебель М.О. Поэзия педагогики. М., 1976.

Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. М., 1994.

Краткий справочник по педагогической технологии /Под ред. Н.Е. Щурковой. М., 1997.

Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.

Лукашонок О.Н., Щуркова Н.Е. Конфликтологический этюд для учителя. М. 1998.

Львова. Ю.Л. Некоторые аспекты педагогической техники учителя в наследии А.С. Макаренко // Советская педагогика. 1981, №3.

Мироненко В.В. История и состояние проблемы психологии выразительных движений // Вопросы Психологии, 1975, №3.

Натанзон Э.Ш. Приемы педагогического воздействия. М., 1972. Немировский А. Пластическая выразительность актера. М., 1988. Николаев В. Не повышать голоса // Народное образование. 1989, №1.

Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека, словно книгу. М., 1988.

Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. М., 1989.

Основы педагогического мастерства / Под. ред. И.Я. Зязюна. Киев, 1996.

Павлова Е.П. Классное руководство: как воспитать счастливого. М,, 2001.

Педагогика и психология игры // Межвузовский сборник научных трудов. Новосибирск, 1985.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А. Смирнова. М., 1998. С.104-105.

Педагогика: Учебное пособие /Под ред. П.И. Пидкасистого. М.,1996.

Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам: Перевод с англ. М., 1992.

Потанина Л.Т. Символика поведения. М., 2001.

Рагозина Л.Д., Щуркова Н.Е. Классное руководство: формирование жизненного опыта школьника. М., 2002.

Родари Дж. Грамматика фантазии. М., 1990.

Розенштейн М. Театральное искусство в педагогической практике // Путь просвещения. 1924, № И, 12.

Соловейчик С. Ату и буки // Новый мир. 1985, №3.

Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. М., 1988.

Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М.,2000.

Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1993.

Щуркова Н.Е. Классное руководство: Игровые методики. М., 2001.

Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998.

Содержание

Введение.............................................................................................................................................................. 2

Раздел 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА............... 5

Глава 1. Предмет педагогической технологии...................................................................................... 5

Глава 2. Понятийный аппарат педагогической технологии.......................................................... 10

Глава 3. Функционально-операционная разработка содержания педагогической технологии.............................................................................................................................................................................. 16

Глава 4. Принципы воспитания в педагогической технологии и собственно технологические принципы.......................................................................................................................................................... 20

Глава 5. Технологическая карта воспитания...................................................................................... 26

Раздел 2. СТРУКТУРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ............. 31

Глава 6. Педагогическое общение........................................................................................................... 31

Глава 7. Педагогическое требование в контексте культуры.......................................................... 42

Глава 8. Профессиональная работа педагога с группой.................................................................. 52

Глава 9. Профессионально-педагогическое ораторское искусство (Информативно-речевое воздействие педагога).................................................................................................................................. 62

Глава 10. Ситуация «осложненного поведения» детей и профессиональное педагогическое ее разрешение....................................................................................................................................................... 66

Глава 11. Наблюдение за детьми как способ диагностирования их социально-психологического развития....................................................................................................................... 70

Глава 12. Роль психофизического аппарата педагога в его профессиональной деятельности.............................................................................................................................................................................. 72

Раздел 3. ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ......................... 80

Глава 13. Профессиональная студия в педвузе................................................................................... 80

Глава 14. Профессиональные. Мастерские в школе......................................................................... 84

Глава 15. Индивидуальная работа педагога по овладению педагогической технологией. 87

Раздел 4. ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.......................................................................................................................................... 92

Глава 16. Критерий личностной готовности педагога к работе с детьми.................................. 92

Глава 17. Ценностные отношения и профессионально-личностные качества педагога..... 94

Заключение...................................................................................................................................................... 99

Задания для самостоятельной работы студента............................................................................... 100

Педагогический тезаурус нашей книги............................................................................................... 103

Литература..................................................................................................................................................... 105

ЩУРКОВА Надежда Егоровна

Педагогическая технология

Редактор Е.А. Андрюкова

Художник Т.Г. Журавлева

Корректор Л.И. Веселова

Компьютерная верстка Г.А. Кузнецов

Подписано в печать 10.09.2002. Формат 60x90 1/16.

Печать офсетная. Гарнитура Тайме. Усл. печ. л. — 14,0. Т

Тираж 5000 экз. Заказ № -1639.

Педагогическое общество России

Лицензия ЛР № 030840 от 22.07.98 г.

115035, г. Москва, 1-й Кадашевский пер., д. 11/5, стр. 1.

Тел/факс (095) 953-99-12, 953-21-70, 953-98-65.

E-mail: pedobsh@online.ru

Текст отпечатан с готовых диапозитивов в Загорской типографии.

141300, г. Сергиев Посад, пр. Красной Армии, 2126


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: