Не быть раздавленным

Совместимы ли понятия «секретное оружие» и «общедоступные услуги» и могут ли они относиться к одним и тем же технологиям? Вряд ли...

Как раз это противоречие и послужило толчком для двух процессов, связанных с современным уровнем развития НТ, – точнее, не процессов, а весьма масштабных попыток. Первую из них можноназвать «национализацией»: стремление некоторых из властныхкругов вернуть отрасль НТ под свой контроль и как следствие покончить с «частными лавочками» консультантов, обслуживающих каждого, кто к ним обращается. С точки зрения общегосударственных интересов задача безусловно «благородная», хотя бы из опасений «проникновения криминала и случайных людей во власть». Существуют и сторонники идеи, что с помощью эффективных НТ вполне возможно справиться с рядом наиболее актуальных проблем современности, вплоть до международного терроризма, и сами специалисты не исключают этого, если на должном уровне изменить систему образов, провоцирующих террор, разрушить некоторые из фанатических установок. Ведь мотивация террористов обусловлена большей частью эмоциями и религиозными установками, где все решает не рационалистическая логика, а как раз всевозможные образы. Но готова ли сама отрасль НТ перейти под государственный контроль, чтобы решать за власть ее задачи и – потерять при этом все, что дает свободный рынок PR-консультирования?

Вторую попытку уместнее было бы назвать «олигархизацией», каким бы тяжеловесным ни казалось это слово. Она тесно увязана с объяснимым желанием деловых элит обезопасить себя от произвола власти, иметь действенный противовес, который станет и средством реального влияния бизнеса на власть. НТ уже неоднократно демонстрировали свои возможности, и даже технологии нейтрализации административного ресурса были разработаны именно в их рамках; имеющиеся на сегодняшний день методики не исключают манипуляций и «элитными кругами», в том числе и властными. Эта тенденция уже получила большее развитие, чем «национализация»: крупнейшие бизнесмены и «авторитеты» все чаше не жалеют денег на приобретение персонального «пиарщика», владеющего НТ, предпочитая самых известных консультантов, чтобы в большей мере чувствовать себя хозяином собственных денег, иметь некоторую «страховку на все случаи жизни». Но переход на «эксклюзивное обслуживание» одного клиента предусматривает полный отказ от «независимого консалтинга» и в том числе некоторую «недополученную прибыль» в этой связи, к чему готов отнюдь не каждый НТ-консультант. Сможет ли элита крупного бизнеса создать условия для исчезновения «независимого консалтинга» и наличия лишь «эксклюзивного», опередив при этом «национализацию» НТ?

Пока преимущество на стороне бизнеса, да и НТ-специалисты, возможно, еще не забыли, как необъяснимо «кинула» их предшественников советская власть. Правда, оба процесса, по большому счету, антидемократичны и сводят на нет некоторые достижения рыночной экономики, да ипобуждения, двигающие каждой из заинтересованных элит, весьма схожи: все стараются, чтобы их не «смяли» проблемы, конкурирующие силы, чей-то произвол или фанатизм...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: