III. Распределение часов курса по темам и видам

Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету)

10. История развития психодиагностики детей и подростков. Современное состояние психодиагностики.

11. Психодиагностика как специальная область профессиональной деятельности. Место психодиагностики среди других направлений работы прак­тического психолога.

12. Требования, предъявляемые к методам психодиагностики и к деятельности практического психолога как диагноста. Профессионально-этические аспекты психодиагностики.

13. Принцип научной обоснованности психодиагностических методик. Принцип ненанесения ущерба. Принцип открытости результатов психодиагностики. Принцип эффективности предлагаемых практических рекомендаций.

14. Виды психодиагностических методов. Особенности наблюдения, опроса, анализа результатов деятельности и эксперимента как методов психодиагностики. Классификация методов психодиагностики.

15. Требования, предъявляемые к психодиагностическим методам и ситуа­циям. Валидность, надежность.

16. Тесты и тестирование. Виды тестов, приме­няемые в психодиагностике, сфера их использования. Основные требования, предъявляемые к психодиагностическим тестам.

17. Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста.

18. Методы диагностики познавательных процессов дошкольников.

19. Психодиагностика личностных и межличностных отношений у дошколь­ников.

20. Подведе­ние итогов и представление результатов психодиагностического обследования детей-дошкольников.

21. Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста.

22. Методы определения готовности ребенка к обучению в школе и диагно­стика уровня развития его познавательных процессов.

23. Методы изучения личности и межличностных отношений у младших школьников.

24. Подготовка заключения об уровне психологического развития ребенка младшею школьного возраста.

25. Особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского воз­раста.

26. Методы психодиагностики познавательных процессов у подростков и юношей.

27. Методы изучения личности и межличностных отношений подростков и юношей.

28. Использование методов математической статистики в диагностике детей и подростков: корреляция, измерение сдвига.

29. Использование методов математической статистики в диагностике детей и подростков.

(для студентов дневного обучения)

№ п/п Тема, раздел дисциплины Объем учебного времени, отведенный на освоение дисциплины з.е. /час
Аудиторные занятия Самостоят. работа Всего по темам
Лекции Практические занятия в т.ч. лаб. раб.
  Общее представление о психодиагностике детей и подростков          
  Требования к психодиагностике детей и подростков          
  Характеристика методов психодиагностики детей и подростков          
  Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста          
  Методы диагностики познавательных процессов дошкольников          
  Психодиагностика личностных и межличностных отношений у дошколь­ников          
  Подведе­ние итогов и представление результатов психодиагностического обследования детей-дошкольников          
  Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста          
  Методы определения готовности ребенка к обучению в школе и диагно­стика уровня развития его познавательных процессов          
  Методы изучения личности и межличностных отношений у младших школьников          
  Особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского воз­раста          
  Методы психодиагностики познавательных процессов у подростков и юношей          
  Методы изучения личности и межличностных отношений подростков и юношей          
Всего по дисциплине Итого по дисциплине          

IV. Форма итогового контроля: зачет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: