double arrow

Виды иллюстративного материала для занятий по развитию пространственных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Фамилия, имя ________________________________________________

Возраст________________ Класс ____________

Пространственные представления о собственном теле:

Анализ частей лица и их расположение Анализ расположения частей тела Анализ положения рук относительно тела
Над глазами Под глазами Под носом Надо ртом Под губами Надо лбом Сбоку от носа, от уха Проба Хэда Над плечами Над шеей Под шеей Под коленями Сбоку от тела Что выше: плечо или локоть? Локоть или кисть? Плечо или ладонь? Запястье или кисть?

Пространственные представления о взаимоотношении объектов в пространстве:

Над Под Между Спереди Слева Справа
           

Координатные и метрические представления

Разрезные картинки Кубики Кооса
2-х сост. 4-х сост. 6-ти сост. А В С        
                   

Вербализация пространственных представлений

выше ниже над под слева справа левее правее ближе дальше сверху снизу
                       
Посл. Пред-посл. в на перед за следующий за предыдущий
               

Лингвистические представления

Сравнение Антонимы Сложные речевые конструкции
Длинный – Жесткий – Гладкий Кислый Сладкий- Твердый – Короткий – Толстый- Сильный – Дочкина мама Мамина дочка Хозяин коровы Корова хозяина Скатертью накрыта клеенка Клеенкой накрыта скатерть Мальчик спасен девочкой Книгой накрыта газета Бегемотом съеден крокодил, кто кого съел? Пароходом перевезен самолет, кто кого вез?

Временные представления

Времена года Дни недели Месяцы Части суток
1 тип 2 тип 1 тип 2 тип 1 тип 2 тип 1 тип 2 тип

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Дидактические материалы для занятий по формированию пространственных и временных представлений

у учащихся 1-4-х классов

I. Пространственные представления

1) ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ НАБОРНОЕ ПОЛОТНО С СЕРИЕЙ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК

Вопросы для закрепления пространственных предлогов:

Назови предмет, который находится слева от цветка?

Что находится между яблоком и брюками?

Какая картинка расположена над тарелкой? И т.д.

2) ОТРАБОТКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЧИСЛОВОГО РЯДА

3) ЛАБИРИНТЫ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ («Найди домик», «Клад» и др.)

ИЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ («СХЕМА ЛИЦА», «СХЕМА ТЕЛА»)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

(схема лица)

1. Что находится надо лбом?

2. Что находится над глазами?

3. Что находится над щечками?

4. Что находится над носом?

5. Что находится надо ртом?

6. Что находится над подбородком?

7. Что находится под глазами?

8. Что находится под подбородком?

9. Что выше: щеки или брови?

10. Что ниже: нос или подбородок?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: