Синдромы дефицитарности

Синдромы несформированности

Интеллектуальные функции

Счет

Чтение

Письмо

Письмо, чтение и счет

Все задания выполняются и правой и левой рукой.

1. Написание отдельных букв и слогов. Списывание и написание слов, упроченных в опыте: собственное имя, мама, домашняя работа и т.д.

2. Написание отдельных слов и словосочетаний: машина, Мишина машина; гвоздь, кораблекрушение, гвоздь кость, гвоздь грусть гость, бочка почка, почка почта, бочка почка дочка » и т. п. Сначала задания выполняются в свободном режиме, потом с зафиксированным языком.

3. Написание предложений: « Портной строчит строчку », « Устроили экскурсию в Псков », « Лавировали корабли, пока не вылавировали ».

1. Прочтение простых и наложенных букв и цифр в « Альбоме » (с. 27).

2. Прочтение слогов, высоко- и малочастотных слов, неверно написанных слов и чисел (с. 28).

3. Прочтение рассказа (с. 47 49).

Исследование счета по существу уже описано выше в разных разделах. Это зрительный и пространственный цифровой гнозис, написание и чтение отдельных цифр и чисел, тест Шульте, воспроизведение числового ряда в прямом и обратном порядке; серийный счет « 100 7 » и « 30 1 и 2 ».

1. Интерпретация содержания сюжетных картинок (симультанных, серийных) — « Альбом » (с. 14 26); мораль рассказов, понимание поговорок и метафор (с. 44). I

2. А. « 4-й лишний » (предметный) (с. 36- 38). И .: « Какой из этих предметов лишний? » После того как ребенок ответил правильно, вы спрашиваете: « Какодним словом назвать три оставшихся предмета или сказать о них одним предложением? »

Б. « 4-й лишний » (вербальный) (с. 43). И .: та же, что и в пункте А, с той лишь разницей, что исключается лишнее слово.

3. А. Простые и сложные аналогии (предметные) (с. 39 41). Б. Простые и сложные аналогии (вербальные) (с. 43, 45).

4. Сравнение понятий (с. 44). И .: « Что общего и что разного у яблока и вишни? » или « Чем похожи и чем отличаются трамвай и автобус? »

5. Выделение существенных признаков (с. 43). И .: « Выбери в скобках те слова, без которых основное слово не может существовать ».

6. Тест Кэттела (с. 42). И .: « Найди справа (показать) подходящее изображение для пустого квадрата ».

Очевидно, что приведенные задания не выравнены по сложности и предназначены для разных возрастных категорий.

Глава 4. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ (КОНСПЕКТ) [2]

§ 1. Функциональная несформированность префронтальных (лобных) отделов мозга.

§ 2. Функциональная несформированность левой височной доли.

§ 3. Функциональная несформированность межполушарных взаимодействий транскортикального уровня (мозолистого тела).

§ 4. Функциональная несформированность правого полушария.

§ 5. Функциональная дефицитарность подкорковых образований (базальных ядер) мозга.

§ 6. Функциональная дефицитарность стволовых образований мозга. Дисгенетический синдром.

§ 7. Атипия психического развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: