Этапы исследования. Психологический диагноз. Объекты диагноза. Уровни диагноста. Психологический прогноз
98. ### – это руководство по выполнению заданий теста, направленный на объяснение их смысла и порядка действий испытуемого.
+: инструкция
99. Задания психодиагностических методик должны удовлетворять таким требованиям как …
+: лаконичность
+: экономичность времени выполнения заданий
-: вероятность случайного решения
-: максимально объемное описание залания
-: включение двусмысленных ответов
100. Последовательность основных этапов адаптации теста:
1: анализ исходных теоретических положений теста
2: перевод теста и инструкции к нему на язык пользователя
3: проверка валидности и надежности теста
4: стандартизация теста на соответствующей выборке
101. Адаптация зарубежной методики требует от психолога-диагноста …, …
+: учета ситуации «внутрикультурного переноса»
+: рестандартизации тестовых норм
-: знаний в области клинической диагностики
-: отбор аналогичных тестов-опросников
|
|
-: ознакомление испытуемых с целью методики
102. ### – специальная шкала, с помощью которой выявляют уровень социальной желательности в ответах данного испытуемого на тест-опросник, позволяющая отбраковать недостоверные протоколы.
+: Шкала лжи
+: Шкала достоверности
+: шкала д*ст*верн*сти
103. ### исследование – пробное исследование, предшествующее основному, предпринимаемое в целях проверки качества подготовки основного исследования
+: Пилотажное
104. Объем выборки для пилотажного исследования составляет … человек
+: 50-100
-: 250
-: более 500
-: не менее 1000
105. ### – это конечный результат деятельности психолога, направленный на описание и выявление сущности индивидуально-психологических особенностей личности.
+: психологический диагноз
106. Технология создания и адаптации психологических методик включает этапы проверки …, …
+: устойчивости к перетестированию
+: или рестандартизации тестовых норм
-: соответствия шкал социокультурным условиям
-: дальнейшего прогноза по результатам теста
-: отнесенности к определенной группе тестов
107. … – элемент процедуры обработки данных психодиагностического обследования, предусматривающий представление результатов в виде профильных оценок.
+: кодирование тестовых оценок
-: шкальные оценки
-: контрольные шкалы
-: упорядочение баллов
108. … – количественные или качественные критерии оценки результатов теста, позволяющие определить степень выраженности измеряемых психических свойств
+: тестовые нормы
-: критериальные оценки
-: диагностические данные
-: психологический диагноз
|
|
109. Последовательность этапов обработки результатов исследования по опросникам:
1: отсеивание протоколов с пропусками заданий
2: определение уровня социальной желательности ответов
3: количественный анализ результатов
4: интерпритация результатов исследования
110. … путь обобщения данных исследования ориентирован на субъективный опыт и интуицию.
+: Клинический
-: Статистический
-: Дифференциальный
-: Диагностический
111. Соответствие типов диагноза и их характеристик:
L1: эмпирический
R1: констатация определенных особенностей или симптомов
L2: этиологический
R2: учитываются симптомы и причины их вызывающие
L3: типологический
R3: определение типа личности в динамическом смысле
L4:
R4: акцент делается на поведенческие проявления личности