double arrow

Стандартизированные и нестандартизированные диагностические методики

Психодиагностические методы, их классификация. Основные диагностические подходы

27. Соответстсвие видов задач закрытого типа и их содержания:

L1: альтернативные

R1: наличие двух вариантов ответа

L2:

R2: большое количество ответов

L3: восстановление соответствия частей

R3: объединяет в блок ряд задач и ответов на них

L4: переструктурирование данных

R4: установление правильной комбинации элементов задачи

28. Разновидность тестовых задач открытого типа, состоящая в продолжении утверждения по предложенным начальным элементам – это задачи …

+: дополнения

-: свободного конструирования

-: структуирования

-: шкалирования

29. ### и ### – основные подходы измерения и распознавания индивидуально-психологических особенностей человека.

+: номотетический (объективный)

+: Н*мот*тическ#$#

+: идеографический

+Ид**ргафическ#$#

30. Cоответствие критериев и составляющих их групп методов:

L1: тип применяемых в методике тестовых задач

R1: опросные, продуктивные, действенные, физиологические

L2: характер данных, используемых для выводов

R2: объективные, субъективные

L3: адресат тестового материала

R3: сознательные, бессознательные

L4:

R4: бланковые, технические, сенсорные

L5:

R5: мономерные и многомерные

31. Cтандартизированными методами являются … … …

+: тесты

+: опросники

+: эксперимент

-: наблюдение

-: контент-анализ

-: интервью

32. Группа методов, представляющая собой стандартизированные самоотчеты являются …

+: опросники

-: тесты

-: проективные техники

-: контент-анализ

33. Соответствие между видом наблюдения и его характеристикой:

L1: лонгитюдное

R1: длительное время, постоянный контакт испытуемым

L2: включенное

R2: исследователь является членом группы

L3: полевое

R3: ведется в естественных для жизни наблюдаемого условиях

L4:

R4: специальные условия изучения интересующего явления

L5:

R5: исследователь не выдает своего присутствия

34. Последовательность появления методов в истории науки:

1: тесты Ф.Гальтона на определение физических качеств

2: батарея тестов интеллекта Бине-Симона

3: проективная методика «Чернильные пятна» Г.Роршаха

4: проективный тест «Тематический апперцептивный тест»

35. Тестовые задачи, предусматривающие различные варианты ответа на вопрос, предполагающие выбор верных ответов определяются как …

+: закрытые

-: открытые

-: альтернативные

-: шкалированные

36. Тестовые задачи, предусматривающие свободные ответы, по существу задания без предлагаемых вариантов ответа определяются как …

+: открытые

-: закрытые

-: альтернативные

-: шкалированные

37. ### - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо.

+: Критерий

38… - это внешне хорошо различимый признак измеряемого критерия.

+: показатель

–: индикатор

–: качество

–: количество

39. Минимальное количество критериев диагностируемого объекта - …

+: 3

–: 2

–: 4

–: 5

40. … предполагает указание на практические действия, которые может выполнить любой диагност.

+: Операционализация

–: Рационализация

–: Оптимизация

–: Структурализация

41. … - это единообразие процедуры проведения и оценки выполнения диагностического метода.

+: Стандартизация

–: Кодификация

–: Верификация

–: Оптимизация

42. … - это представленность свойств более широкого множества объектов в свойствах подмножества.

+: Репрезентативность

–: Тематичность

–: Трудоемкость

–: Результативность

43. … позволяет подвергнуть содержательному анализу письменных текстов испытуемого, его продуктов деятельности.

+: Контент-анализ

–: Наблюдение

–: Анкетирование

–: Протоколирование

44. Социально созданный человеком предмет, цель которого – передача или хранение информации, – это …

+: документ

–: протокол

–: письмо

–: тест

45. Государственные законы, инструкции, приказы, отчеты, балансы, статьи в периодической печати, фольклор относятся к … документации.

+: общественной

–: личной

–: педагогической

–: графической

46.Последовательность процедуры контент-аналитического обследования:

1. разработка категорий и единиц анализа

2. подбор конкретных методик

3. формализованный анализ массива документов

47.Диагностический … – метод поиска способов решения педагогической проблемы.

+: эксперимент

48. … эксперимент проводится в специально созданных условиях.

+: Лабораторный

–: Полевой

–: Комплексный

–: Мысленный

49. Соответствие видов эксперимента и их организаторов:

L1: глобальный

R1: государственные научные учреждения и органы управления образованием

L2: локальный

R2: инициативная группа или администрация образовательного учреждения

L3: микроэксперимент

R3: отдельные педагоги

L4:

R4: учащиеся

50. ### - предполагаемое решение проблемной задачи при проведении диагностического эксперимента.

+: Гипотеза

+: Г*пот*з*

51.Последовательность этапов подготовительной фазы диагностического эксперимента:

1. аналитический

2. моделирующий

3. проектировочный

4. организационный

52. … - метод целенаправленного получения информации путем заочного или очного общения педагога с респондентами.

+: Опрос

+: *прос

53. Соответствие вопросов и их целей:

L1: функциональные

R1: оптимизация течения опроса

L2: контрольные

R2: проверка искренности ответов

L3: буферные

R3: имитация непринужденной беседы с опрашиваемым

L4:

R4: отсеивание некомпетентных респондентов

54. Последовательность этапов опроса:

1. адаптация

2. достижение поставленной цели

3. снятие психологического напряжения

55. ### - метод получения информации на основе прямого и относительно свободного общения с испытуемым.

+: Беседа

56. Последовательность этапов беседы:

1. установление доверительного контакта

2. основная часть

3. выход

4. анализ результатов

57. ### - это разновидность беседы, при которой диагност спрашивает, а испытуемый отвечает.

+: Интервью

58. ### - это форма опроса, для которого педагог предварительно составляет список вопросов обследуемому контингенту лиц.

+: Анкетирование

59. Соответствие видов анкет и их особенностей:

L1: стереоанкетирование

R1: сравнение самооценки и оценки одного и того же лица

L2: анкетирование в среде

R2: распространение анкеты среди определенной группы населения

L3: почтовая анкета

R3: рассылка определенным лицам

L4:

R4: оценка респондентов сверстниками

60. Последовательность подготовки анкеты:

1. разработка анкеты

2. оценка вопросов

3. тестирование уточнение анкет

4. тиражирование

61. … основан на опросе какой-либо группы с целью установления социально-психологических взаимоотношений в ней.

+: Социометрический метод

–: Метод фокус-группы

–: Метод мозгового штурма

–: Рейтинговый метод

62. ### - близкий к социометрии метод оценки определенных свойств, качеств человека или процесса экспертами.

+: Рейтинг

63. … - это метод моделирования реальных процессов с помощью человека.

+: Шкалирование

–: Табулирование

–: Анкетирование

–: Диагностирование

64. … основан на сопоставлении положительного проявления показателя с его же отрицательным проявлением.

+: Метод полярных профилей

–: Контент-анализ

–: Метод фокус-групп

–: Рейтинг

65. ### - это кратковременное измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека.

+: Тест

66. Ценности, отношения, установки, типичные формы поведения индивида измеряют с помощью … тестов.

+: личностных

–: интеллектуальных

–: критериально-ориентированных

–: проективных

67. Процедура, представляющая глобальный подход к оценке личности, эффективная для обнаружения неосознаваемых ее сторон является характеристикой …

+: проективных методик

-: интервью

-: теста

-: наблюдения

68. Методы, недостатками которых являются субъективизм суждений, значительные временные затраты, зависимость результатов от квалификации диагноста – это …, …

+: проективные методы

+: наблюдение

-: тест

-: опросник

-: психофизиологические методики

69. Методики, позволяющие с помощью специальных приборов регистрировать диагностически значимые показатели – это …

+: психофизиологические

-: проективные

-: экспериментальные

-: опросниковые

70. Совокупность групп заданий, объединенных в одну методику, позволяющую измерить различные стороны сложного психического конструкта – это …

+: тестовая батарея

-: проективная методика

-: шкалированная методика

-: групповой тест

71. ### – проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт диагноста с респондентом

+: интервью

72. Достоинствами малоформализованных методик являются …, …

+: высокая эффективность при изучении изменчивых явлений

+: возможность всестороннего описания личности

-: гибкость и вариативность психодиагностической процедуры

-: учет объективных данных и возможность их перепроверки

-: не требует психологической компетентности исследователя

73. Последовательность правил проведения тестирования:

1: опробировать тест на себе или другом человека

2: подготовить тестовый материал и бланки для ответов

3: убедиться в хорошем самочуствии испытуемых

4: правильность понимания инструкции

5: проверить отсутствие пропусков в бланке ответов

6: сверить ответы с ключом

7: дать интерпретацию полученных данных

74. Психодиагностические методы по типу применяемых в методике задач делятся на …

+: опросные, продуктивные, действенные, физиологические

-: объективные, субъективные

-: предметные, вербальные, невербальные

-: открытые, включенные, невключенные, лабораторные

75. Преимуществами метода наблюдения являются … и …

+: объективность и конкретность данных

+: снятие влияния установок на стереотипность ответов

-: лишенность оценочного подхода к индивиду

-: не требует высокой квалификации исследователя

-: глобальный подход к оценке личности

76. Соответствие между видом теста и его характеристикой:

L1: вербальный

R1: оперирование понятиями

L2: бланковые

R2: представлены в виде тетрадей с заданиями и интструкцией

L3: моторные

R3: изучают точность и скорость движений

L4:

R4: требуют совершения предметных действий с объектом

L5:

R5: представлены в виде чертежей, картинок

77. Структурными характеристиками интервью являются …, …

+: настройка респондента на беседу и сотрудничество

+: предоставление свободного высказывания респондента

-: определение индивидуальных фаз жизедеятельности клиента

-: фиксация выразительных движений и экспрессии лица

-: учет только правильных ответов при обработке данных

78. Соответствие вида проективного метода и относящихся к ним методик:

L1: интерпретативные

R1: Тематический апперцептивный тест

L2: экспрессивные

R2: «Дом-дерево-человек»

L3: импрессивные

R3: Тест Люшера

L4:

R4: «Завершение предложений»

79. Соответствие между методом и его характеристикой:

L1: тест

R1: фиксированное во времени испытание

L2: опросник

R2: задания представлены в виде вопросов или утверждений

L3: проективные методы

R3: изучение глубинных индивидуальных особенностей личности

L4:

R4: структурированный набор вопросов, подчиненных общей цели

L5:

R5: создание искусственных условий

80. Соответствие видов проективных техник (по Л.Франку) и их характеристик:

L1: катарсиса

R1: игровая деятельность в особо организованных условиях

L2: интерпретации

R2: истолкование какого-либо события, ситуации

L3: изучения экспрессии

R3: рисование на свободную или заданную тему

L4:

R4: изучение результатов выбора стимулов из предложенных

K5:

R5: оформление детали, создание осмысленного целого


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: