Профессиональное резюме

Как вы думаете, чем является осмысленный выбор своей будущей профессии? Осуществлением заданного алгоритма? Случайным процессом? Творческим актом? Предписанием общества?

Можно ли считать разработку жизненных и профессиональных планов про- Г1 ектированием?

Трудоустройство. С чего начать?

Поговорим о грядущем трудоустройстве, может быть, несколько забегая вперед, в то время, когда ваш багаж общего среднего образования существенно утяжелится добротным профессиональным образованием. Это тем более уместно, поскольку многие молодые люди сегодня стремятся сочетать учебу с работой. Если вы определили сферу деятельности, в которой можете предложить себя в качестве работника, то начинайте действовать — составьте свое профессиональное резюме.

Профессиональное резюме (от франц. rexyme — краткое изложение речи, статьи, краткий вывод) — это краткая информация о себе как о специалисте, включающая данные об образовании, специальности и квалификации, трудовом стаже, а также о цели поиска работы.

Плавная задача — привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о вас и получить приглашение на личную встречу с ним или его представителем. При встрече с соискателем резюме помогает работодателю быстро сориентироваться, с каким специалистом он беседует.

Строгих правил составления резюме нет, но существует порядок, что именно должно быть отражено и в какой последовательности. Если резюме составляется впервые, рекомендуется вначале заполнить его начерно, а потом переписать.

Начинать составление резюме необходимо с указания полных фамилии, имени, отчества. Далее следует указать общие данные, а именно:

□ дату рождения;

□ семейное положение;

□ наличие детей, их возраст;

□ национальность (по желанию);

□ адрес проживания;

□ телефон для связи.

После этого переходим к информации об образовании. Как правило, в обратном хронологическом порядке перечисляются все учебные заведения и курсы, где приходилось учиться.

1. Желательно начать с указания названия учебного заведения. Далее идет информация о квалификации, а затем год выдачи диплома. Если имеется диплом с отличием, не следует стесняться упомянуть об этом. Особое место отводится ученой степени, необходимо указать время учебы в аспирантуре и тему диссертации.

2. Опыт работы также освещается в обратном порядке, с последнего места работы. Но теперь каждая строка начинается с указания периода работы и названия фирмы или предприятия; затем следует должность, количество подчиненных и опыт, приобретенный на этой должности. Нелишним будет указать профиль деятельности фирмы.

3. Следует сообщить о полученных отличительных знаках, государственных наградах и премиях.

4. Завершая описание своих навыков, сообщите о владении компьютером и иностранными языками. Можно указать скорость набора при печати, которой вы владеете. В этот раздел может включаться всё, что повышает вашу ценность в глазах работодателя (наличие водительских прав, загранпаспорт, личные качества).

5. Отдельную строку отведите вашему хобби.

6. В самом конце можно указать размер желаемого заработка.

Как располагать текст на листе?

Сам лист должен быть стандартных размеров — формат А 4 — 210 х 297 см.

Вверху следует указать вакансию.

Места, где вы проходили обучение и трудились, пронумеруйте и выделите.

Эффективное резюме должно быть составлено так, чтобы коротко сказать о многом, и нацелено на работу, которую вы хотите получить.

При составлении резюме следует использовать активные глаголы: управлять, руководить, помогать, организовывать, оценивать, планировать, проектировать.

Избегайте непонятных сокращений, длинных фраз, выделите обязательно заголовки разделов.

Если есть доступ к компьютеру, аккуратно наберите текст, проверьте орфографию и, прежде чем направить резюме адресату, покажите кому-нибудь, чье мнение для вас авторитетно.

Старайтесь уместить все на одном листе.

Ниже приведен пример профессионального резюме.



Образование:

1. Российская экономическая академия, экономический факультет, экономист-менеджер, год выдачи диплома 1997.

2. Брянский политехнический колледж, экономическое отделение, год выдачи диплома 1985.

3. Брянский государственный университет, юридический факультет, юрист, год выдачи диплома 1991. Стажировка в Англии 5 месяцев.

Опыт работы:

С августа 1997 года по настоящее время заместитель генерального директора ОАО «Брянский машиностроительный завод», имею опыт заключения договоров, ведения переговоров с иностранными партнерами, руководства коллективами.

1995—1997 гг. — экономист Брянского машиностроительного завода.

1991— 1995 гг. — юрист юридического отдела Брянского машиностроительного завода.

Дополнительная информация:

Пользователь ПК: Word, Excel, 1С-бухгалтерия.

Иностранные языки: английский, немецкий свободно.

Имею водительские права (стаж вождения 4 года).

В свободное время увлекаюсь спортом, читаю зарубежную литературу в оригинале.

Ожидаемый уровень оплаты... рублей.

Если вы еще не наметили ту конкретную организацию, в которой хотите работать, вы можете поместить свое резюме на информационных сайтах в Интернете. Сегодня все большее количество людей находит себе работу, используя возможности глобальной электронной сети.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: