double arrow

Резюме, сопроводительное письмо

Резюме – это специфическая форма представления собственной биографии и профессиональных достижений, часто требуется при приеме на работу. Выполняется самостоятельно по выданным заранее рекомендациям с последующим выявлением возможных недостатков. Объем резюме – 1 страница.

Резюме – это оповещение соискателем потенциального работодателя о своих качествах, достоинствах, преимуществах и заслугах.

Резюме должно быть четким, конкретным, коротким, нацеленным на конкретного работодателя и отвечающим на вопрос: зачем именно этой компании нанимать именно Вас и именно на эту должность?

Посмотрите на рекламу крупных компаний. Она длится не более 1 минуты, а зачастую укладывается в 30 секунд. И за это время она должна решить одну главную задачу – привлечь внимание потенциального клиента к товару, который эта компания продает, чтобы он позвонил или пришел в компанию, где его встретят с распростертыми объятиями и завершат продажу. И в эти сжатые сроки рассказывается лишь об одном: чем этот товар или услуга может быть полезна конечному потребителю.

Ту же самую задачу должно решать и резюме. Вряд ли кто-то будет тратить на его просмотр более 2-х минут. Если и будут, то только в одном случае – если резюме действительно чем-то заинтересует работодателя. И если за одну-две минуты оно ничем не зацепит взгляд работодателя, то второй раз его, скорее всего, никто и никогда не откроет.

Резюме – это не автобиография, это маркетинговый инструмент, продвигающий соискателя и его трудовые умения и навыки, опыт и знания перед работодателем на рынке труда. Оно не должно рассказывать все о соискателе. Оно должно всего лишь заинтересовать работодателя, чтобы он пригласил его на собеседование, на котором соискатель уже и раскроет весь свой потенциал и возможности.




Примерная форма резюме

Фамилия, имя, отчество контактная информация (адрес проживания, мобильный телефон, E-mail)
Цель Должность, на которую претендуете, пожелания по поводу будущей работы
Образование (в обратном хронологическом порядке) Период обучения (годы), наименование образовательного учреждения, специальность, квалификация, степень, направление (заполняется по диплому) Указываются все виды основного образования (среднее, высшее)
Опыт работы (в обратном хронологическом порядке) Период работы (месяц, год), наименование работодателя, должность (можно указать основные обязанности и реализованные проекты) Указываются все периоды работы или те, которые имеют отношение к цели
Профессиональные компетенции (умения и навыки) Программное обеспечение (названия компьютерных программ, которыми владеет соискатель). Иностранные языки с указанием степени владения: со словарем, читаю и могу объясняться, владею свободно Другие профессиональные навыки, имеющие отношение к цели
Дополнительные сведения Законченное дополнительное образование (курсы, тренинги – указывается в соответствии с целью резюме) Наличие водительских прав с указанием категории Общественная активность (членство в партиях, общественных организациях) Наличие спортивных достижений (мастер спорта, кмс с указанием вида спорта)
Интересы Хобби и занятия в свободное время (указывает на внутренний мир соискателя, качество его жизни)
Личные сведения (по желанию) Возраст, семейное положение, наличие детей, гендерная ориентация, национальность (не имеет отношения к требованиям по вакансии в силу дискриминационного характера сведений)
Личные качества (необязательно) Перечень личных качеств (указывает только на уровень самооценки, не является объективным доказательством)

3. Портфолио карьерного продвижения (ПКП)



ПКП - это уже достаточно хорошо зарекомендовавшая себя в Европе технология планирования профессиональной карьеры. ПКП представляет собой пакет документов в бумажном и/или электронном варианте, который отражает все достижения студента (академические - учебные, научные, личные). Портфолио составляется в таком ключе, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие с научными руководителями, преподавателями и кураторами в вузе в период обучения, а также с потенциальными работодателями во время и после окончания высшего учебного заведения.

ПКП в сокращенном варианте должно включать следующие документы:

- профессионально составленное, отвечающее современным требованиям резюме;

- список пройденных учебных дисциплин по основной области деятельности и связанных с ней областей знания (включая дополнительную специализацию, тренинги, специализированные семинары и мастер-классы преподавателей);

- список внеучебных мероприятий и занимаемых «должностей», где на практике применяются навыки лидерства (например, староста группы, профорг, руководитель научной студенческой группы, куратор младших курсов и т.д.);

- план профессионального развития (карьерная цель, необходимость приобретения навыков и опыта и т.д.);

- рекомендательные письма преподавателей, руководителей курсовых проектов, дипломных работ, производственных практик.

У ПКП двойное предназначение – оценка учебных успехов и научных достижений, с одной стороны, а с другой – оценка готовности к профессиональной карьере.

Таким образом, портфолио карьерного продвижения является эффективным средством развития карьеры, который содержит гораздо больше информации для понимания, чем стандартное резюме. Профессиональное и полное ПКП позволяет работодателю легко просмотреть уровень подготовки и весь спектр умений и способностей кандидата и создает условия для принятия оптимального кадрового решения. Профессионально составленное ПКП может помочь выпускнику привлечь внимание работодателя и подчеркнуть его конкурентные преимущества по сравнению с другими претендентами.

ПКП должно фиксировать все достижения студента. ПКП следует регулярно обновлять по мере продвижения во время обучения по основному и сопутствующим направлениям профессиональной подготовки, а также включать в него информацию, отражающую актуальные умения, навыки и наработку компетенций на каждом этапе профессионального обучения и развития.

ПКП также можно использовать для хранения, например, таких документов:

- выпускная квалификационная и курсовые работы;

- отчеты и отзывы о прохождении производственных практик;

- тексты докладов на научно-практических конференциях;

- копии статей в профессиональных журналах, сборниках материалов конференций;

- грамоты и благодарности за участие в семинарах, форумах, конференциях;

- свидетельство о занесении на Доску почёта вуза;

- сертификаты об успешном освоении тренинговых и обучающих программ (например, пользователя ПК и т.д.);

- свидетельство о получении именных стипендий (президентской, губернаторской и т.д.), выписки из приказов о назначении именных стипендий;

- рекомендательные письма.

Помимо ПКП в бумажном варианте целесообразно иметь и электронный вариант ПКП. Такой формат позволяет легко и эффективно общаться через Интернет с возможными работодателями.

Электронное портфолио легче обслуживать, оперативно вносить в него все необходимые изменения. Кроме того, такое ПКП может приятно удивить работодателя и помочь оторваться соискателю, обладающему таким портфолио, от конкурентов, так как охарактеризует его автора как представителя новой волны работников, живущих в ногу с высокими технологиями.

Итак, портфолио карьерного продвижения выпускника вуза является многокомпонентной структурой, необходимо для успешного планирования развития карьеры и карьерного продвижения.






Сейчас читают про: