План – конспект урочного занятия

Таблица 3

План-график по физической культуре для учащихся 5-х классов на IY семестр

Задачи и содержание учебного материала № уроков
                                   
I. Освоить раздел «Основы знаний» 1. Физическую подготовку и её базовые основы; 2. Биологическое созревание организма, наследственная обусловленность физического и психофункционального развития; 3. Основы биомеханики движения: скелет и мышцы как система тяг и рычагов. +         +           +                
II. Обучать элементам волейбола: 1) Стойки и перемещения: - ходьба, бег, перемещение приставными шагами; - комбинация из освоенных элементов о о с с                            
о о с с                            
2) Передача мяча сверху двумя руками: - имитация передачи мяча на месте и после перемещения; - передача мяча в парах: с набрасывания партнером, встречная над собой-партнеру, с перемещением (вправо, влево, вперед, назад) через сетку       о   о   о   о                        
          о   о о о                    
3) Прием мяча снизу двумя руками: - имитация приема мяча на месте и после перемещения; - в парах: прием мяча наброшенного партнером; - в парах: сочетание передач, после отскока от пола                 о   о                  
              о о о о о            
                о о о о            
4) Нижняя прямая подача: - имитация подбрасывания и удара по мячу; - подача в парах, в стену; - подача через сетку с расстояния 6 метров                         о о        
                        о о о      
                            о о о о
III. Развивать двигательные способности 1) Координационные способности: - ОРУ без предметов и с предметами; - ОРУ в сочетании с бегом, ходьбой, прыжками; - подвижные игры и эстафеты с бегом, внезапными изменениями направления бега, остановками; - прыжки в высоту, в длину по разметкам.   +   +   + + + + + + + + + + + + + + + +
  +   +   + + + + + + + + + + + + + + + +
  + + + + + + + + + + + + + + + + + +
  +     +   +   +   +   +       +   +
2) Скоростные и скоростно-силовые способности: - ходьба и бег с ускорениями, с рывками их различных положений и в различных направлениях; - бег на месте с максимальной частотой шагов; - выпрыгивания вверх с места и в движении с доставанием ориентиров руками   + +   + +     + +     + +     + +  
+ +       + +     + +     + +      
  + +   + +     + +     + +     + +  
3) Силовые способности: - комплексы упражнений с дополнительными отягощениями; - прыжки в полуприседе, с продвижением; - прыжки через скакалку; - броски набивного мяча (1-3кг)   + + + + + + + + + + + + + + + + + +
+     + +     + +     + +     + +  
  + +     + +     + +     + +     +
+     + +     + +     + +     + +  
4) Выносливость: - упражнения поточного характера; - повторное выполнение многоскоков; - подвижные игры «Перестрелка», «Снайпер», «Пионербол»; - учебная игра в волейбол + + + + + + + + + + + + + + + + + +
+     + +     + +     + +     + +  
+ + + + + + + + + + + + + + + + + +
                    + + + + + + + +
  5) Гибкость: - повторное выполнение маховых движений с увеличивающейся амплитудой   + + + + + + + + + + + + + + + + + +
IY. Воспитывать чувство товарищества Игры «Перестрелка», «Снайпер», «Пионербол», учебная игра в в/б + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Y. Домашнее задание: - выпрыгивания вверх согнув ноги       +             +              
YI.Контрольные упражнения - верхняя передача мяча над собой; - нижняя передача мяча над собой                         К       К  

Целью этого плана является разработка методики решения учебных задач урока, определение оптимального состава средств, методов и форм учебной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности и логике эффективное и качественное проведение урока.

Основой разработки данного плана является вертикальное (пространственное) планирование которое позволяет создать целостную пространственную структуру урочного занятия.

План – конспект разрабатывается в два этапа.

На I этапе (предварительный) – формулируются задачи и подбираются средства, методы и формы организации учебной деятельности, т.е. разрабатывается методика.

На II этапе оформляется сам конспект с учетом условий, в которых будет проводиться урок. Планируется целостная методика урока, т.е. частным методикам находят место в уроке (подготовительная, основная, заключительная части урока).

В каждом уроке обычно решаются 3-4 плановых учебно-воспитательных задачи и, помимо этого, постоянно действующие задачи гармоничного развития, укрепления здоровья и нравственного воспитания школьников.

Задачи обучения должны быть предельно конкретными, точно определяющими этап процесса обучения двигательным действиям, доступными для решения в рамках ограниченного времени урока. Задачи совершенствования физических качеств занимающихся должны отвечать на вопросы – на какое физическое качество и в какой форме его проявления будет идти воздействие.

Для современного урока характерно комплексное планирование задач формирования знаний, практических умений, воспитания качеств личности и физических способностей школьников.

При проектировании комплексного урока должна быть следующая последовательность действий:

1. Определить средства и методические приемы решения образовательных задач.

2. Определить теоретические сведения на данный урок.

3. Наметить место и уточнить средства и методы решения оздоровительных задач.

4. Подобрать дополнительные средства всестороннего физического развития и укрепления здоровья.

5. Распределить все средства с учетом динамики работоспособности.

6. Разработать методы организации учащихся.

7. Разработать методику проверки, критерии оценки результатов учебного труда.

Основу подготовительной части урока составляют физические упражнения, способствующие созданию функциональной готовности для решения основных задач урока, а также обеспечивающие гармоничное физическое развитие и укрепление здоровья школьников.

Специфическая задача подготовительной части – создание эмоционального состояния. Для решения этой задачи чаще используются строевые, ОРУ, игровые задания.

В подготовительной части решаются также задачи формирования правильной осанки, обучения строевым и общеразвивающим упражнениям, предупреждения ошибок при выполнении разучиваемых в основной части урока двигательных действий. Могут решаться задачи создания представлений о двигательном действии (пространственные, временные, динамические).

В итоге распределение упражнений, их количество, интенсивность и продолжительность должны обеспечить психологическое и физиологическое введение занимающихся в работу.

Основная часть урока. Цель – решение главных образовательных, оздоровительных и воспитательных задач урока.

В начале основной части – разучивание новых элементов и двигательных действий, развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, в середине основной части – закрепление и совершенствование ранее изученных двигательных действий, в конце – развитие силовых способностей, специальной и общей выносливости. Завершение основной части – игрой и игровыми заданиями с целью поддержания эмоционального тонуса и противодействия утомлению. Продолжительность зависит от общей длительности урока, объема и интенсивности нагрузки, возраста, пола.

Содержание заключительной части урока зависит от содержания двух предыдущих частей и характера последующих занятий. В заключительную часть урока необходимо включать упражнения на регуляцию деятельности сердечно сосудистой системы и дыхательной системы, обеспечить переход к новому виду деятельности, подытожить общую успеваемость школьников на уроке. Для этого используют активный отдых, дают задания на переключение внимания, упражнения на осанку, сообщают задания на дом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: