Таблица 2
Таблица 1
План-график на учебный год
Технология планирования
Каждый документ планирования имеет свою технологию разработки. Остановимся на основных ее особенностях.
При планировании учебного материала необходимо учитывать:
- требования нормативных документов Министерства общего и профессионального образования РФ, в том числе требования Федерального государственного образовательного стандарта и Программы Министерства образования РФ;
- особенности климатогеографических условий региона;
- особенности подготовленности учащихся;
- материальную оснащенность учебно-спортивной базы, наличие соответствующего оборудования и необходимого инвентаря.
План-график на год составляется для каждой параллели классов (табл. 2) При разработке графика необходимо соблюдать следующую последовательность действий:
- изучить возможности учащихся, материально-техническую базу, региональные и национальные особенности;
- сопоставить с программными требованиями;
- наметить количество часов на каждый раздел программы.
Сначала ставятся образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи на учебный год. Образовательные задачи формулируются с учетом планируемого содержания уроков ФК в течение года. Оздоровительные должны учитывать сензитивные периоды в развитии двигательных способностей детей, носить комплексный характер и указывать на необходимость формирования правильной осанки. Воспитательные задачи планируются с учетом возрастных личностно-психологических особенностей учащихся.
Раздел «Вид программного материала» включает две части: базовую и вариативную. Содержание базовой части разрабатывается на основе материала (видов двигательной деятельности) программы, вариативная часть может включать виды спорта по выбору учителя. Особое внимание следует обратить на количество часов, отведенное в программе на базовую и вариативную части уроков физической культуры: например, в 5-х классах на базовую часть отведено 75 часов и на вариативную часть 27 часов. В сумме всегда будет 102 часа (при трехразовых занятиях в неделю). Раздел «Основы знаний» включается в базовую часть, а теоретический материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1-2 часа в четверти), так и в процессе практических уроков физической культуры.
Календарно-тематическое планирование для 5-х классов (фрагмент)
Наименование раздела прогр. | Темаурока | Кол-во часов | № п/п, тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з |
Спортивные игры | ВВолейбол | 1.Изуч нового материала | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты.Подвижные игры с элементами в/б. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия | Текущий | Кпл 3 | |
2.Совершенствование ЗУН | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты.Подвижные игры с элементами в/б. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия | Текущий | Кпл 3 | |||
3.Совершенствование ЗУН | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты.Подвижные игры с элементами в/б. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения стойки и перемещений | Кпл 3 | |||
4.Смешанный | Стойка игрока.Перемещение в стойке.Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.Эстафеты.Подвижные игры с элементами волейбола | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия | Текущий | Кпл 3 | |||
5.Смешанный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты.Игра в мини-волейбол | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху | Кпл 3 |
для учащихся 5-х классов на 2012/13 учебный год
Задачи: 1. Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре», обучать основам базовых видов двигательной деятельности;
2. Оздоровительные: содействовать развитию двигательных способностей с учетом возрастно-полового развития, формировать навык рациональной осанки;
3. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу, привычку соблюдения личной гигиены.
Семестр | I | II | III | IV | V | VI | ||||||||||||||||||||||||||||||
Месяц | IX-X | X-XI | XI-XII | I-II | III-IV | IV-V | ||||||||||||||||||||||||||||||
Неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание | часы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
I.Базов.част | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Осн. зн. | В п р о ц е с с е у р о к о в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. В/б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Г/ка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Л/а | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Кросс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Вариат.ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Г/ка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. В/б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||