План-график по ФК

Таблица 2

Таблица 1

План-график на учебный год

Технология планирования

Каждый документ планирования имеет свою технологию разработки. Остановимся на основных ее особенностях.

При планировании учебного материала необходимо учитывать:

- требования нормативных документов Министерства общего и профессионального образования РФ, в том числе требования Федерального государственного образовательного стандарта и Программы Министерства образования РФ;

- особенности климатогеографических условий региона;

- особенности подготовленности учащихся;

- материальную оснащенность учебно-спортивной базы, наличие соответствующего оборудования и необходимого инвентаря.

План-график на год составляется для каждой параллели классов (табл. 2) При разработке графика необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

- изучить возможности учащихся, материально-техническую базу, региональные и национальные особенности;

- сопоставить с программными требованиями;

- наметить количество часов на каждый раздел программы.

Сначала ставятся образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи на учебный год. Образовательные задачи формулируются с учетом планируемого содержания уроков ФК в течение года. Оздоровительные должны учитывать сензитивные периоды в развитии двигательных способностей детей, носить комплексный характер и указывать на необходимость формирования правильной осанки. Воспитательные задачи планируются с учетом возрастных личностно-психологических особенностей учащихся.

Раздел «Вид программного материала» включает две части: базовую и вариативную. Содержание базовой части разрабатывается на основе материала (видов двигательной деятельности) программы, вариативная часть может включать виды спорта по выбору учителя. Особое внимание следует обратить на количество часов, отведенное в программе на базовую и вариативную части уроков физической культуры: например, в 5-х классах на базовую часть отведено 75 часов и на вариативную часть 27 часов. В сумме всегда будет 102 часа (при трехразовых занятиях в неделю). Раздел «Основы знаний» включается в базовую часть, а теоретический материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1-2 часа в четверти), так и в процессе практических уроков физической культуры.


Календарно-тематическое планирование для 5-х классов (фрагмент)

Наименование раздела прогр. Темаурока Кол-во часов № п/п, тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Вид контроля Д/з
Спортивные игры ВВолейбол   1.Изуч нового материала Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты.Подвижные игры с элементами в/б. Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия Текущий Кпл 3
      2.Совершенствование ЗУН Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты.Подвижные игры с элементами в/б. Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия Текущий Кпл 3
      3.Совершенствование ЗУН Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты.Подвижные игры с элементами в/б. Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия Оценка техники выполнения стойки и перемещений Кпл 3
      4.Смешанный Стойка игрока.Перемещение в стойке.Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.Эстафеты.Подвижные игры с элементами волейбола Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия Текущий Кпл 3
      5.Смешанный Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты.Игра в мини-волейбол Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам Выполнять правильно технические действия Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху Кпл 3

для учащихся 5-х классов на 2012/13 учебный год

Задачи: 1. Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре», обучать основам базовых видов двигательной деятельности;

2. Оздоровительные: содействовать развитию двигательных способностей с учетом возрастно-полового развития, формировать навык рациональной осанки;

3. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу, привычку соблюдения личной гигиены.

Семестр I II III IV V VI
Месяц IX-X X-XI XI-XII I-II III-IV IV-V
Неделя                                                                    
Содержание часы            
I.Базов.част  
1. Осн. зн.   В п р о ц е с с е у р о к о в
2. В/б                                                            
3. Г/ка                                                              
4. Л/а                                                            
5. Кросс                                                                
II. Вариат.ч.              
1. Г/ка                                                                    
2. В/б                                                            
Часы              
                                                                         


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: