Данный план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти (семестра) в соответствии с поставленными задачами и состоит из двух разделов:
- задач и содержания учебного материала;
- распределения задач и содержания по урокам (табл.3).
Перед тем, как составить план-график на четверть, необходимо:
- уточнить какие двигательные действия были пройдены в предыдущие годы, и какие будут изучаться в последующие (формулировка задач: «обучать», «совершенствовать»);
- установить уровень физической и функциональной подготовленности занимающихся по данному разделу (формулировка задач: «развивать»);
- подобрать средства, строго соответствующие поставленным задачам;
- параллельно с решением образовательных и оздоровительных задач наметить и воспитательные задачи, сформулированные в плане-графике на год;
- определить контрольные упражнения для оценки качества решения поставленных задач и успеваемости школьников;
- запланировать самостоятельную работу учащихся с учетом содержания материала четверти (семестра) и нормативных показателей.
|
|
План-график на четверть (семестр) условно включает в себя 6 частей:
- в первой части раскрывается содержание образовательного учебного материала из раздела «Основы знаний»;
- во второй части ставятся задачи, и раскрывается содержание учебного материала, направленного на овладение техникой двигательных действий: подбираются подводящие упражнения для облегчения освоения сложно-технических элементов и упражнения для совершенствования технических элементов в усложненных условиях;
- в третьей части решаются задачи, связанные с развитием физических качеств и подбором соответствующих упражнений;
- в четвертой части ставится воспитательная задача, и указываются средства ее решения.
- в пятой части планируется домашнее задание, сроки его объяснения и проверки;
- последняя часть содержит контрольные упражнения и нормативы.
Материал, связанный с освоением техники, распределяется по всей четверти (семестру) с учетом степени сложности. При распределении материала необходимо помнить о принципах доступности и систематичности, для этого, в начале четверти (семестра) планируется освоение наиболее простых двигательных действий с постепенным усложнением от урока к уроку. Перерывы в обучении должны быть небольшими. Необходимо учитывать явления «переноса» в обучении двигательным действиям. Упражнения для развития физических качеств должны быть прикладными (т.е. связанными с изучаемым разделом программы).
После того, как разработаны план-график на год и раскрытый план на семестр (четверть) можно вернуться к календарно-тематическому планированию, который естественным образом включает в себя всю основную информацию предыдущих двух планов о содержании и распределении учебного материала в течение года, но в более сокращенном и схематичном виде. Так, графа "Количество часов" на тему урока соответствует разделу годового плана графика и намеченным часам на его прохождение, а графа "Элементы содержания" по данной теме урока заполняется в соответствии с содержанием, намеченным в семестровом плане, но не включает частные методики обучения основным элементам.
|
|