Обработка результатов тестирования

Подсчитайте долю отмеченных ситуаций в процентах от обще­го числа.

Если она колеблется в пределах от 70 до 100% (18 и более утверждений) - Вы плохой собеседник. Вам необходимо рабо­тать над собой и учиться слушать.

Если она колеблется в пределах 40-70% (10-17 утверждений) - Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям собеседника, и Вам еще не хватает некоторых достоинств хорошего слушателя: избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимания на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.

Если отмеченные ситуации колеблются в пределах 10-40% (4-9 утверждений) - Вас можно считать хорошим собеседником, но иногда Вы отказываете партнеру в полном понимании. Постарай­тесь вежливо повторить его высказывания, дайте ему раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи, и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее.

Если Вы набрали 0-10% (до трех высказываний) - Вы отлич­ный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

Задание №2. «Как я услышал…»

Цель: тренировка навыков общения,активного слушания, способности слушать и слышать партнера по общению.

Ход опыта. Выберете себе партнера. Расскажите о каком-то событии, произошедшем с вами и оставившим у вас сильное впечатление (5-7 предложений). После того как рассказ окончен, ваш партнер должен сообщить, как он понял эту историю, начиная пересказ фразой «Как я услышал...». Важно, чтобы на этом этапе тот, кто рассказывает, не вносил никаких добавлений, суждений или интерпретаций. Он должен понять, а не анализировать или оценивать. В то же время он должен пересказывать своим языком, а не просто повторяя рассказ слово в слово.

На следующем этапе рассказчик оценивает, насколько точен пересказ. Если обнаружились какие-то искажения, он повторяет историю, и слушатель должен еще раз передать, как теперь он понял сообщение.

Достигнув максимально возможного понимания рассказанной истории, партнеры меняются местами. После того как оба партнера несколько раз проделали работу, необходимо обсудить следующие вопросы:

1.Оказавшись в роли слушателя, насколько точно с первого раза вы сумели понять содержание прозвучавшего рассказа?

2. Оказавшись в роли рассказчика, что вы чувствовали, когда ваш партнер пытался понять вас?

3. Что для вас было наиболее и наименее сложно, когда требовалось понять рассказ своего партнера?

4. Сравните полученные ощущения при выполнении задания с вашим повседневным опытом общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: