Формулы вербализации чувств

Менее уважительные формулировки Более уважительные формулировки
Вы не понимаете; я не понимаю Вам неприятно; мне неприятно Вам противно; мне противно Вы нервничаете; я нервничаю Вам обидно; мне обидно Вы злитесь; я злюсь Вы боитесь; я боюсь Вы удивлены; я удивлен Вы огорчены; я огорчен Вы возмущены; я возмущен Вас беспокоит; меня беспокоит Вас задевает; меня задевает Вы сердитесь; я сердит Вы опасаетесь; я опасаюсь

Игра «Парижская выставка»

Всем участникам предлагается разбиться на три команды и придумать им название. Каждая из команд — фирма, произво­дящая ценные человеческие качества.

Инструкция ведущего: «Вам дается восемь минут для того чтобы обсудить, какие ценные качества каждая команда может представить на Парижской выставке. Для этого вы по очереди должны высказать каждому участнику вашей команды, что вы в нем цените. Например, первая команда может сначала пого­ворить об Алексее. Участники команды скажут Алексею, что они в нем ценят. После этого они вместе с ним решат, какое из его ценных качеств можно представить на выставке. Затем та­ким же образом нужно обсудить ценные качества других уча­стников и решить, какие ценные качества участников вашей команды вы будете представлять на выставке».

Названия презентуемых ценных качеств указываются на специальных табличках для выставки (на каждом листке -одно качество), они остаются в тайне от остальных групп. После выполнения задания предлагается подумать, какие цен­ные качества представят на выставке другие команды, и со­ставить их список (на эту работу дается еще восемь минут). Далее следует открытие Парижской выставки. У каждой ко­манды берется интервью - задается вопрос: «Первая команда, что именно вы надеетесь увидеть в павильоне команды номер два?». После высказываний команд делается вывод о сочетании спроса и предложения, об осознании производителем своих про­дуктов. Подобная процедура проводится со всеми командами.

Для обсуждения:

• Какое действие оказывает обсуждение ценных качеств чело­века?

Домашнее задание:

Опишите способы саморегулирования.

Кто и в каком году ввел понятие «аттитюд»?

Какие вам известны функции установки? Опишите их.

Опишите типологию ценностных систем К.А.Абульхановой-Славской.

6. Содержание самостоятельной работы студентов

На самостоятельную работу студентов по курсу «Психология» отводится 65% учебного времени от общей трудоемкости курса.

Сопровождение самостоятельной работы студентов по данному курсу может быть организовано в следующих формах:

• согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу;

• консультации (индивидуальные, групповые), в том числе с применением «виртуальной консультационной площадки»;

• промежуточный контроль хода выполнения заданий, строящихся на основе различных способов самостоятельной информационной деятельности в открытой информационной среде и отражающегося в процессе формирования электронного портфолио студента.

Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, график её выполнения; создает сетевую информационную и коммуникационную среду для организации самостоятельной работы. Для этого разрабатывается необходимое учебно-методическое обеспечение в виде электронного УМК, проектируется целевая система телекоммуникацианных связей, необходимых для взаимодействия студента в и их педагогического сопровождения в процессе самостоятельной работы.

В процессе изучения курса предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов:

  1. проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций);
  2. работа с учебной литературой (учебниками и учебными пособиями из списков основной и дополнительной литературы), рекомендуемой для обязательного изучения курса и с на­учной литературой, необходимой для его углубленного изучения: подбор, изучение, анализ и конспектирование;
  3. самостоятельная проработка ряда тем и вопросов, предусмотренных программой курса, но не раскрытых полностью на лекциях;
  4. составление терминологического словаря по предложенной преподавателем теме;
  5. составление каталога Интернет-ресурсов по теме;

6. выполнение письменных самостоятельных (контрольных) работ;

7. составление планов семинарских занятий и разработка вспомогательных учебно-методических материалов к ним;

8. подготовка презентаций;

  1. самостоятельное компьютерное тестирование;
  2. написание рефератов (темы прилагаются) или эссе;
  3. подготовка докладов или сообщений (темы прилагаются) для различных форм семинарских занятий (проблемных обсуждений, устных журналов, дискуссий, семинаров-конференций);
  4. подготовка докладов (тезисов) для научных студенческих конференций;
  5. написание научных статей в сборник материалов, ежегодно издаваемый по итогам Недели науки или иные сборники материалов научных конференций.

В процессе организации самостоятельной работы особое внимание уделяется формированию культуры работы с информационными источниками, приобретению навыков принятия правильного решения, а также формированию готовности к кооперации, работе в коллективе. При подготовке к семинарским занятиям студентам нужно не только ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия, изучить методические рекомендации по выполнению домашней самостоятельной работы, но наметить совместный план работы. После выполнения самостоятельной аудиторной работы студенты в составе малой группы осуществляют обработку полученных результатов и проводят их анализ, делают выводы.

В самостоятельной работе выделяются три составляющие:

- обязательная (выполняется всеми студентами по обязательному и одинаковому для всех перечню);

- подготовка к экзамену;

-вариативная (выбирается студентами из предлагаемого преподавателем перечня работ).

6.1.Содержание обязательной самостоятельной работы студентов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: