Методические рекомендации для преподавателей

Методические рекомендации для студентов

Технологическая карта дисциплины студента

Количество зачетных

Код дисциплины

Наименование

И профиля

Направления

С указанием

Технологическая карта дисциплины преподавателя

Технологические карты дисциплины

Преподаватель кандидат педагогических наук, доцент Дука Н.А. (уч. степень, уч. звание, должность, Ф.И.О)

Уровень / ступень

образования _____(магистратура) _______

шифра, названия Педагогическое образование______________________

дисциплины / курса «Инновационные процессы в образовании» ________

в учебном плане ___________________________________________

единиц / кредитов 3 __________________________________________________

Код формируемой компетенции Виды учебной деятельности студентов Продукт текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Баллы (максимум)
Текущая аттестация
  ПК-5; ПК-8; Участие в работе семинара(6*10) Ответ на вопросы плана и выполнение заданий Ауд.  
  ПК-8 Составление терминологической карты Терминологическая карта Внеауд.  
  ПК-3 Проектирование программы опытно-экспериментальной работы в ОУ (или др. технологии) Проектное задание: фрагмент программы опытно-экспериментальной работы в ОУ (или программы развития ОУ) Ауд.  
  ПК-5 Составление экспертного заключения на инновационные проекты в образовании Текст экспертного заключения Внеауд.  
  ПК-3; ПК-5 Защита проектов развития Текст проекта, мультимедийная презентация Ауд.  
  Премиальные баллы
  ОК-5; ПК-6 Качественное портфолио Портфолио Внеауд.  
  ОК-5; ПК-6; ПК-16 Составление аналитических докладных на основе сравнительно-педагогического анализа инновационных процессов в России и развитых странах Текст документа Внеауд.  
Всего премиальных баллов: (10)
Итого по дисциплине:  

Студент _____________________________________________________________________________________

Факультет Центр магистерской подготовки

Направление педагогическое образование

Профиль

___________________________________________________________________________

Курс1 семестр 01 _________________________________________________________________________

Группа _____________________________________________________________________________________

Наименование дисциплины / курса Инновационные процессы в образовании
Количество зачетных единиц / кредитов  

а) для дисциплин с формой промежуточной аттестации в виде зачета

Виды учебной деятельности студентов Форма отчетности Баллы (максимум) Сроки сдачи Полученный балл Подпись преподавателя
Текущая аттестация
  Теоретико-методологические основы изучения инновационных процессов в образовании        
1.1 Составление терминологической карты Терминологическая карта        
1.2 Участие в работе семинара(6*10) Ответ на вопросы плана и выполнение заданий        
  Технологии разработки и освоения новшеств        
2.1 Проектирование программы опытно-экспериментальной работы в ОУ (или др. технологии) Проектное задание: фрагмент программы опытно-экспериментальной работы в ОУ (или программы развития ОУ)        
3. Анализ и тенденции инновационных процессов в системе образования Российской Федерации. Оценка эффективности инновационных процессов          
3.1 Составление экспертного заключения на инновационные проекты в образовании Текст экспертного заключения        
4. Сравнительно-педагогический анализ инновационных процессов в России и развитых странах          
4.1 Защита проектов развития Текст проекта, мультимедийная презентация        
Всего в ходе текущей аттестации:    
Премиальные баллы
  Качественное ведение материалов портфолио Портфолио        
  Составление аналитических докладных на основе сравнительно-педагогического анализа инновационных процессов в России и развитых странах. Текст документа        
Всего премиальных баллов:    
Итого по дисциплине: (мах100)  

Подготовку к семинару рекомендуется начинать с составления терминологической карты основных понятий курса, относящихся к теме семинара. Терминологическая карта - это словарь понятий, терминов, относящихся к курсу (см. файл «Основные понятия курса» и первые задания к каждому семинару), с указанием научных источников информации. В отличии от словаря в карте указывается связь и отношения (схематично или описательно) между понятиями и терминами.

Следующим этапом подготовки к семинару является подготовка вопросов в соответствии с планом семинара. Для этого необходимо осуществить поиск информации в рекомендуемых источниках и её обработку. Желательно составить конспект для ответа на вопросы семинара.

Заключительным этапом является выполнение заданий к семинару по выбору студента. Например, при написании эссе на тему «Реализация инновационных проектов в образовании: проблемы и перспективы» должно быть отражено содержание некоторых (по усмотрению магистранта) инноваций в российском образовании, их реализация в проектах разных уровней (федеральном, региональном, уровне образовательного учреждения) и разных форм и личное отношение к этим инновациям, видение проблем и перспектив, связанных с их реализацией. Объём эссе примерно 1-2 страницы.

Особое внимание необходимо уделить заданиям, входящим в текущую аттестацию по дисциплине (см. «ТКС»).

Составление аналитических докладных на основе сравнительно-педагогического анализа инновационных процессов в России и развитых странах включает: описание проблемы, средств ее реализации, предполагаемых трудностей, путей решения данной проблемы (аналит.докладные по курсу могут быть составлены в форме заполненных таблиц заданий 3,4 к семинару 4).

При формировании электронного портфолио работ особое внимание обращается на структуру портфолио, которая позволяет быстро искать продукты самостоятельной деятельности студента для оценивания в технологической карте дисциплины.

Все методические материалы выставлены на образовательном портале ОмГПУ.

Для успешного освоения учебной программы рекомендуется сочетание лекционных, практических занятий, интерактивных технологий, самостоятельной работы с различными информационными ресурсами.На занятиях и в рамках самостоятельной работы по курсу студенты изучают нормативные документы и научные публикации об инновационных процессах, собирают и анализируют информацию об опыте инновационной деятельности в сфере образования, представленную в СМИ и в Интернете, разрабатывают презентационные материалы с использованием информационных технологий. На занятиях используются технология критического мышления, кейс-технология, дебаты и другие образовательные технологии.

В преподавательской деятельности рекомендуется акцент делать на освоение студентами двух технологий реализации инновационных процессов в образовании: исследовательской и проектной.

При использовании студентами проектной технологии необходимо обратить внимание на требования к презентации проекта. Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру организованную для удобного восприятия информации. Смысл презентации — обеспечить благожелательный прием проекта со стороны профессионального сообщества. Цель презентации — информирование профессионального сообщества о проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта.Презентация должна содержать в себе текст, иллюстрации к нему и выдержана в едином графическом стиле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: