Семинар №5 психологические барьеры и психологическая защита

Семинар №4

  1. Понятие психологических барьеров и психологический защиты. Факторы, обусловленные психологическими барьерами.
  2. Виды психологической защиты: отрицание, подавление, рационализация, вытеснение, проекция, идентификация, отчуждение, замещение, катарсис и др.
  3. Характеристика субъектов инновационной деятельности (по В. И. Загвязинскому: новаторы, изобретатели, модернизаторы, мастера педагогического труда; по Э. Роджерсу: новаторы, ранние реализаторы, раннее большинство, позднее большинство, колеблющиеся).
  4. Антиинновационный барьер в деятельности педагога. Причины, вызывающие сопротивление педагогов новшествам. Барьеры творчества педагога.

Задания к семинару:

1) Выпишите в свою терминологическую карту понятия: психологический барьер инновационной деятельности; характеристика субъектов инновационной деятельности. Установите взаимосвязь между ними.

2) Заполните таблицу

Таблица

Характеристика видов психологической защиты

Виды психологической защиты Характеристика видов психологической защиты Примеры вербальных конструкций, позволяющих распознавать псих. барьеры
отрицание    
подавление    
рационализация    
проекция    
идентификация    
отчуждение    
замещение    

Рекомендуемая литература:

  1. Гуманитарные образовательные технологии в вузе: методическое пособие под ред. С.А. Гончарова.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.
  2. Инновационная деятельность педагога [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat-187973.html
  3. Инновационная деятельность учителя [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.in-exp.ru/arhive/54-in-dejat-taecher.html
    Инновационная педагогическая деятельность [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://elenasadigova.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_rabota/stati_uchiteljam/innovacionnaja_pedagogicheskaja_dejatelnost/51-1-0-17
  4. Мануйлов В., Федоров И. Модели формирования готовности к инновационной деятельности//Высшее образование в России.- 2004.-№7.-С.56-64.
  5. Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. – М., 1995.
  6. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности// Педагогическая наука и образование.-2006.-№1.-С.32-37.
  7. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997 [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.prometeus.nsc.ru/contents/books/slasten.ssi
  8. ЯголковскийС. Р. Психология инноваций:подходы, модели, процессы научная монография - М. 2010. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://psy.hse.ru/data/2010/05/20/1217328104 _7.pdf

Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс. Технологии разработки и освоения новшеств

  1. Характеристика режимов жизнедеятельности образовательного учреждения: функционирование, развитие, обучающаяся организация.
  2. Программа развития образовательного учреждения. Структура и характеристика компонентов. Требования к разработке программ развития.
  3. Концепция Т.М. Ковалевой «Школа-проект и школа-лаборатория».
  4. Разработка проектов развития. Инновационный проект. Фазы разработки инновационного проекта: начальная, разработки, реализации и завершения.

Задания к семинару:

1) Выпишите в свою терминологическую карту понятия: развитие образовательного учреждения; режим жизнедеятельности; проект (программа) развития; инновационный проект, педагогический эксперимент. Установите взаимосвязь между ними.

2) Составьте фокусированный список основных проблем, связанных с темой «Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс».

Рекомендуемая литература

1. Аношкин А.П. Педагогическое проектирование систем и технологий обучения. – Омск, 1997.

2. Дмитриев В.А., Рюмина Л.С., 2.Привалихин С.А. Технология инновационного проектирования//Школьные технологии.-2006.-№1.-С.84-87.

3. Инновационная деятельность педагога [Электронный ресурс] https://www.bestreferat.ru/referat-187973.html

4. Инновационная деятельность учителя [Электронный ресурс] https://www.in-exp.ru/arhive/54-in-dejat-taecher.html

5. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.

6. Ларина В.П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности школ//Методист.-2005.-№5.-С.19-21.

7. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. – Волгоград: Учитель, 2008.

8. Поташник М.М. Как разработать проект на получение гранта. Изд-во: М.: Педагогическое общество России 2010

9. Соломатин А.М., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования. – Омск, 2001.

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: