Тема 1.3. Задачи и принципы диагностики аномального развития

Тема 1.2. История диагностики отклонений в развитии

Задание № 1. Составление плана учебного материала, составление блок-схемы

Задачи изучения темы: учиться систематизировать учебный материал, раскрывающий клиническое направление в изучении отклонений в развитии

Содержание: студенты прочитывают текст, выделяют ключевые вопросы, составляют план, а затем блок-схему, отражающую ключевые аспекты клиническое направление в изучении отклонений в развитии.

Литература:

1. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учебн.заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; Под ред. И.Ю. Левченко, Забрамной. М., 2003.

2. Сорокин В.М. Специальная психология. СП-б., 2003.

3. Шаповал И.А. Методы изучения и психодиагностики отклоняющегося развития. М., 2005.

Задание № 2. Проработка материала по учебной литературе

Задачи изучения темы: учиться прорабатывать учебную литературу, осуществлять и обосновывать прогноз дальнейшего развития психодиагностики отклоняющегося развития.

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 1.2., раздел 1).

Содержание: студенты знакомятся с учебным материалом и на основе анализа достижений психодиагностики отклоняющегося развития во 2-й половине 20 века определяют перспективные цели и задачи ее дальнейшего развития.

Литература:

И.А. Шаповал. Методы изучения и психодиагностики отклоняющегося развития. М., 2005. С.62-85.

Задание №1. Конспектирование первоисточника

Задачи изучения темы: познакомится с точкой зрения В.И. Лубовского на современное состояние дифференциальной диагностики, учиться различать аспекты дифференциальной диагностики, касающиеся теоретического, методического и практического планов.

Содержание: студенты знакомятся с первоисточником, раскрывают современное состояние, положительные стороны и недостатки дифференциальной диагностики в теоретическом, методическом и практическом планах.

Литература:

1. Лубовский В.И. Современное состояние психологической диагностики в дефектологии // Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия. Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. СП-б., 2001.

Задание № 2. Анализ проблемной ситуации

Задачи изучения темы: знакомиться с принципами профессионального взаимодействия психолога с испытуемым в процессе исследования и психодиагностики, учиться следовать данным принципам в проблемных ситуациях

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 1.3., раздел 1).

Содержание:

1. Обосновать значимость требования толерантности психолога для обеспечения надежности и достоверности выводов исследования.

2. Аргументировать позиции «за» и «против» доктрины информированного согласия испытуемого: А) взрослого; Б) ребенка.

3. Объяснить, каким образом популяризация тестов среди непрофессионалов снижает их диагностическую ценность.

4. Проанализировать значение профессиональной этики с позиции ее необходимости: а) для психологического сообщества; б) каждого представителя этого сообщества; в) клиента.

Литература:

1. Лубовский В.И., Переслени Л.И. К вопросу об инструментарии психологических обследований в связи с широкой публикацией методической литературы // Дефектология. 1997, № 1.

2. Шаповал И.А.. Методы изучения и психодиагностики отклоняющегося развития. М., 2005.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: