Тема 1.10. Подходы к психолого-педагогическому анализу и оценке данных психодиагностики

Задание № 1. Составление карты-конспекта.

Задачи изучения темы: учиться работать с первоисточником, выделять критерии для оценки интеллектуальной деятельности детей с разными нарушениями развития.

Содержание: студенты раскрывают особенности интеллектуальной деятельности детей с задержкой психического развития, олигофренией в степени дебильности и имбецильности, с деменцией органического и шизофренического происхождения, с нарушением слуха, зрения, детским церебральным параличом, выявленные в ходе наблюдения и экспериментальной деятельности психолога.

Литература:

Белопольская И.Л. Проблемы психологического консультирования детей с отклонениями в развитии // Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия. Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. СП-б., 2001.

Тема 1.11. Психолого-педагогическая характеристика, психолого-педагогическое заключение

Задание № 1. Конспектирование первоисточника и учебной литературы

Задачи изучения темы: учиться различать и давать характеристику разным уровням психологического диагноза (по Л.С. Выготскому), учиться соотносить выделенные уровни с современным состоянием постановки психологического диагноза.

Содержание: студенты характеризуют уровни психологического диагноза (симптоматический, этиологический, типологический), описанные в работах Л.С. Выготского, затем дают оценку современному состоянию постановки психологического диагноза как конечного результата психодиагностики отклоняющегося развития

Литература:

1. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собр. соч.: в 6 т. Т.5. М., 1983.

2. Шаповал И.А. Методы изучения и психодиагностики отклоняющегося развития. М., 2005.

Задание № 2. Анализ вариантов психологического заключения

Задачи изучения темы: учиться анализироватьи сравнивать варианты психологического заключения, составленные на детей с незначительной, умеренной и выраженной степенью коммуникативных нарушений; учиться включать характеристику детско-родительских, сибс-отношений в психологическое заключение.

Содержание:

Студенты анализируют варианты психологического заключения, составленные на детей с незначительной, умеренной и выраженной степенью коммуникативных нарушений. Студенты составляют выписку для психологического заключения, в которую вносят данные, полученные после анализа рисунков семьи и протоколов по методике «Рисунок семьи» (задание № 3, тема 1.9., раздел 1).

Литература:

Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004. С. 81-88.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: