Тема 1.14. Психокоррекция и ее методы

Задание № 1. Составление блок-схемы

Задачи изучения темы: продолжать знакомиться с методологическими и теоретическими основами разработки психокоррекционных технологий для детей с проблемками развития

Содержание: студенты знакомятся с предложенным материалом, составляют блок-схему, ориентируясь на следующие аспекты:

– термин «психокоррекционные технологии»

– три модели коррекции (по А.А. Осиповой)

– методические требования к составлению психокоррекционных программ

– блоки психокоррекционного комплекса

– организационные аспекты психокоррекционных технологий (форма проведения психокоррекционной работы, подбор и комплектация коррекционных групп, продолжительность и режим психокоррекционных занятий)

Литература:

Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. С-Пб., 2003. С. 43-52.

Задание № 2. Анализ психокоррекционных программ.

Задачи изучения темы: учиться анализировать и систематизировать содержание разных программ психокоррекционной работы, направленных на преодоление нарушений личностного развития, негативных состояний, нарушений взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, десенсибилизации страхов и коррекцию повышенной тревожности, коррекцию нервных расстройств, вызванных проблемами адаптации в яслях и детском саду; учиться оформлять данные в виде карты-конспекта.

Содержание: студенты анализируют психокоррекционные программы и заполняют карту–конспект

Название программы Система занятий с использованием изотерапии Психокоррекционная работа с дошкольниками с ОНР по преодолению нарушений личностного развития Программа «Психологичес-кая компетентность детей дошкольного возраста» Тренинг общения Программа коррекционно-развивающих занятий по проблемам адаптации детей дошкольного возраста Программа коррекционно-развивающих занятий по преодолению страхов у детей
Литературный источник, автор программы Е.В. Устинова Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова Е.Е. Алексеева Е.Е. Алексеева Е.Е. Алексе-ева Е.Е. Алексе-ева
Цель реализации программы            
Структурные компоненты программы: характеристика пояснительной записки, содержания программы            

Литература:

1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006

2. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004.

3. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам. М., 2007.

Задание № 3. Составление плана психокоррекционных мероприятий

Задачи изучения темы: учиться составлять план психокоррекционной работы с опорой на данные психологического заключения (приведенные в пособии Т.Н. Волковской, Г.Х. Юсуповой), отражающие особенности личностной сферы ребенка и межличностных взаимоотношений, в соответствии с проведенным анализом разных вариантов психокоррекционных программ.

Содержание: студенты составляют план психокоррекционных мероприятий в соответствии с составленным психологическим заключением (лабораторная работа № 2, тема 1.11., раздел 1).

Литература:

1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006

2. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004.

3. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам. М., 2007.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: