Тема 1.13. Психолого-педагогическое консультирование детей с ОВЗ и их семей

Тема 1.12. Психопрофилактика и ее методы

Задание № 1. Разработка плана психопрофилактических мероприятий

Задачи изучения темы: учиться применять теоретические знания в зависимости от конкретной проблемы (обеспечение раскрытия индивидуальных особенностей личности ребенка, эффективной адаптации детей в дошкольных учреждениях, подготовки детей к школе, преодоление школьной дезадаптации, создание благоприятного психологического климата в семье и группе детского сада)

Методические указания: задание выполняется до проведения семинарского занятия (тема 1.12, раздел 1).

Содержание: студенты разрабатывают план психопрофилактического мероприятия (задача и проблема выбирается произвольно) на основе анализа проблемных ситуаций (задание № 1, тема 1.9., раздел 1)

Литература:

Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006.

Задание № 1. Составление блок-схемы

Задачи изучения темы: познакомиться с задачами, содержанием гностического, конструктивного, организационного, оценочного блоков психологического консультирования, учиться оформлять проанализированный материал в виде блок-схемы

Методические указания: задание рассматривается на практическом занятии (тема 1.13, раздел 1).

Содержание: студенты знакомятся и анализируют параграф «Психологическое консультирование и его основные задачи», составляют блок-схему

Литература:

Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям. С-Пб., 2001. с. 40-48

Задание № 2. Составление плана беседы, анализ проблемной ситуации.

Задачи изучения темы: учиться составлять план беседы с родителями и ребенком с отклонениями развития, ориентируясь на возраст ребенка и жалобы родителей; учиться определять проблему консультирования исходя из жалоб родителей.

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 1.13., раздел 1).

Содержание: студенты составляют план беседы с ребенком и родителями (указать возраст ребенка и жалобы родителей). На конкретном примере необходимо показать, как при изучении жалоб родителей конкретизируется проблема консультирования родителей. Показать разницу между проблемой ребенка и проблемой родителей, обозначенной при консультировании.

Литература:

1. Белопольская И.Л. Проблемы психологического консультирования детей с отклонениями в развитии // Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия. Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. СП-б., 2001.

2. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учебн.заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; Под ред. И.Ю. Левченко, Забрамной. М., 2003.

3. Семаго М.М. Консультирование семьи проблемного ребенка // СП и СТ. 1998, № 1.

4. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. М., 2005.

5. Усанова О.Н. Специальная психология. СП-б., 2006. С.325-326

Задание № 3. Составление карт-конспектов

Задачи изучения темы: познакомиться с типами и стратегиями профконсультативной работы психолога с детьми и подростками с отклонениями развития, систематизировать материал в виде карт-конспектов

Содержание: студенты изучают предложенный материал, выделяя характеристику профконсультаций; определение, последовательность и задачи этапов, методы работы диагностико-рекомендательной и активизирующей стратегии консультативной работы, оформляют данные в виде карт-конспектов

Типы профконсультаций детей и подростков Характеристика профконсультаций
   
Стратегии консультативной работы Определение Последовательность реализации этапов Задачи этапа Методы работы
Диагностико-рекомендательная стратегия        
Активизирующая стратегия        

Литература:

Психолого-педагогическая диагностика: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учебн.заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; Под ред. И.Ю. Левченко, Забрамной. М., 2003.С. 274–278.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: