Тема 2.1. Теории интеллекта в психологии и их влияние на формирование представлений о нарушениях психического развития

Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта

Тема 1.15. Психолого-педагогическая поддержка семьи, психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями развития

Задание № 1. Составление блок-схемы

Задачи изучения темы: познакомиться с задачами, содержанием, функциями специалистов подготовительного, ориентировочного этапов, этапа планирования и этапа реализации психологического сопровождения, учиться оформлять проанализированный материал в виде блок-схемы

Методические указания: задание рассматривается на практическом занятии (тема 1.15., раздел 1).

Содержание: студенты знакомятся и анализируют параграф «Психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями в развитии», составляют блок-схему

Литература:

Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям. С-Пб., 2001. с. 58-61.

Задание № 2. Разработка формы работы с родителями (на выбор)

Задачи изучения темы: учиться разрабатывать рекомендации для родителей в рамках психологического просвещения по гармонизации детско-материнских, коррекции сибс-конфликтов, коррекции воспитания, не соответствующего полу ребенка, устранения жестокости в детско-родительских взаимоотношениях

Методические указания: выполненное задание презентуется на практическом занятии (тема 1.15., раздел 1).

Содержание: студенты разрабатывают одну из форм работы психологического просвещения родителей на основе составленной характеристики внутрисемейных отношений по проективной методике «Рисунок семьи»

Литература:

Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006.

Задание № 1. Составление карты-конспекта

Задачи изучения темы: познакомиться теориями интеллекта зарубежных психологов, повлиявших на формирование представлений о нарушениях психического развития, учиться систематизировать данные в виде карты-конспекта

Содержание: студенты знакомятся с влиянием взглядов Ч. Спирмена, Ф. Вернона, Льюиса Терстоуна, С. Барта, Раймонда Кеттела, Дж. Гилфорда, Ф. Гальтона, Л. Термена, Роберта Стернберга, Ховарда Гарднера и др. на возможность построения теоретической модели интеллекта при нарушенном психическом развитии, оформляют карту-конспект

Зарубежные психологи Название и сущность теории интеллекта Название и последовательность структурных компонентов интеллекта Характеристика структурных компонентов интеллекта
Ч. Спирмен      
Ф. Вернон      
Льюис Терстоун      
С. Барт      
Раймонд Кеттел      
Дж. Гилфорд      
Ф. Гальтон      
Л. Термен      
Роберт Стернберг      
Ховард Гарднер      

Литература:

Усанова О.Н. Специальная психология. СПб., 2006. С. 186-195.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: