Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта
Тема 1.15. Психолого-педагогическая поддержка семьи, психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями развития
Задание № 1. Составление блок-схемы
Задачи изучения темы: познакомиться с задачами, содержанием, функциями специалистов подготовительного, ориентировочного этапов, этапа планирования и этапа реализации психологического сопровождения, учиться оформлять проанализированный материал в виде блок-схемы
Методические указания: задание рассматривается на практическом занятии (тема 1.15., раздел 1).
Содержание: студенты знакомятся и анализируют параграф «Психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями в развитии», составляют блок-схему
Литература:
Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям. С-Пб., 2001. с. 58-61.
Задание № 2. Разработка формы работы с родителями (на выбор)
Задачи изучения темы: учиться разрабатывать рекомендации для родителей в рамках психологического просвещения по гармонизации детско-материнских, коррекции сибс-конфликтов, коррекции воспитания, не соответствующего полу ребенка, устранения жестокости в детско-родительских взаимоотношениях
|
|
Методические указания: выполненное задание презентуется на практическом занятии (тема 1.15., раздел 1).
Содержание: студенты разрабатывают одну из форм работы психологического просвещения родителей на основе составленной характеристики внутрисемейных отношений по проективной методике «Рисунок семьи»
Литература:
Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006.
Задание № 1. Составление карты-конспекта
Задачи изучения темы: познакомиться теориями интеллекта зарубежных психологов, повлиявших на формирование представлений о нарушениях психического развития, учиться систематизировать данные в виде карты-конспекта
Содержание: студенты знакомятся с влиянием взглядов Ч. Спирмена, Ф. Вернона, Льюиса Терстоуна, С. Барта, Раймонда Кеттела, Дж. Гилфорда, Ф. Гальтона, Л. Термена, Роберта Стернберга, Ховарда Гарднера и др. на возможность построения теоретической модели интеллекта при нарушенном психическом развитии, оформляют карту-конспект
Зарубежные психологи | Название и сущность теории интеллекта | Название и последовательность структурных компонентов интеллекта | Характеристика структурных компонентов интеллекта |
Ч. Спирмен | |||
Ф. Вернон | |||
Льюис Терстоун | |||
С. Барт | |||
Раймонд Кеттел | |||
Дж. Гилфорд | |||
Ф. Гальтон | |||
Л. Термен | |||
Роберт Стернберг | |||
Ховард Гарднер |
Литература:
|
|
Усанова О.Н. Специальная психология. СПб., 2006. С. 186-195.