Использование тестирования способствует развитию у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой, воспитанию самостоятельности и самооценки своих индивидуальных возможностей и творческого подхода к самому процессу обучения.
Тестирование может проводиться как во время аудиторных занятий, так и во внеучебное время.
Тестирование на лекциях занимает последние 10-15 минут учебного времени. Тема (темы, предшествующего тестирования) объявляется преподавателем заранее (не позже чем за неделю) или проводится в рамках заранее утвержденного графика тестирования. Может проводиться и так называемое экспресс-тестирование, принципиальной особенностью которого является то, что из трех тестовых заданий два посвящены вопросам, изложенным на этой лекции. Студентов это обязывает более внимательно относиться лекционному материалу, а преподавателю дает возможность практически мгновенно выяснить, как воспринимается студентами этот материал, и в случае необходимости скорректировать необходимым образом последующие лекции.
|
|
Тексты тестов - многоразового использования и могут быть использованы преподавателями на разных потоках. Студенты на отдельных листах заполняют шесть ячеек таблицы: идентификационный номер, Ф.И.О., номер варианта и три номера правильных ответов. Тестирование может проводиться как в традиционной форме, в письменном виде, так и с использованием информационных технологий.
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика М., 2003
2. Общая психодиагностика/ под ред.А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987, 2000
3. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: учебное пособие для студентов педвузов, Москва, Ростов-на-Дону, 1996
Дополнительная литература
1. Альманах психологических тестов. М., 1995
2. Анастази А. Психологическое тестирование: в 2-х т., м., 1982
3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989
4. Вопросы практической психодиагностики и консультирования /под ред. И.Н.Обозова, Л.,1984
5. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // соб.соч. в 6 т., М., 1983, с.257-321
6. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе М.,1989
7. Гуревич К.М. Современная психологическая психодиагностика: пути развития // Вопросы психологии 1992, № 1, с. 9-18
8. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога // под ред. И.В.Дубровиной М., 1987
9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей М., 1995
10. Клайн Пол Справочное руководство по конструированию тестов. Введение в психометрическое проектирование Киев, 1994
11. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики Л.,1984
|
|
12. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / под ред. А.Ф.Кудряшова Петрозаводск, 1992
13. Марищук В.Л., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А. методики психодиагностики в спорте М., 1984
14. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов педвузов:в 3 кн. Кн.3 Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика, М., 1995
15. Психологическая диагностика: учебное пособие /под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой М.,1997
16. Психодиагностика: теория и практика /под ред. Н.Ф.Талызиной М., 1986
17. Практикум по психодиагностике: дифференциальная психометрика// под ред. В.В.Столина, А.Г.Шмелева М., 1984
18. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, Л.,1990
19. Рабочая книга практического психолога. Технология эффективной профессиональной деятельности /пособие для специалистов, работающих с персоналом / М.,1996
20. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие М.,1996
21. Романова Е.С., Потемкина С.Ф. Графические методы в психологической диагностике М.,1992
22. Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов. Модифицированный цветовой тест Люшера: методическое рук., М., 1990
23. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов М., 1996
24. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб: Речь, 2002